Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Музей народной игрушки»

 

Задачи:

Образовательные:

- уточнять представления детей о народных игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

- продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схемам;

- закреплять умение подбирать синонимы;

- обучать отгадыванию загадок;

- формировать связную речи, обогащать и расширять словарный запас по теме;

- развивать умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения с заданным словом;

- учить образовывать прилагательные с помощью суффикса, согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

- развивать художественное восприятие, образное мышление, внимание;

- развивать коммуникативную компетентность детей.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга, проводить адекватный анализ рассказов сверстников;

- воспитывать ценностное отношение к искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства.

Оборудование:

1. Мультимедийная система.

2. Презентация. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.

3. Экспонаты мини-музея «Народная игрушка».

4. Схема составления описательного рассказа Ткаченко Т.А.

5. Раздаточный материал для проведения звукового анализа.

6. Платочки.

 

Ход НОД.

I. Воспитатель. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие. Внимание на экран (на экране здание Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, залы музея).

Как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей.) Это музей. А вы знаете, что такое музей? (Ответы детей.) Музей это место, где находятся много интересных и необычных предметов. В каких музеях вы были? (Ответы детей.) Сейчас мы посетим музей, экспонаты которого собирали вместе с вами. Что мы с вами собирали?

Дети. Экспонаты

Спросить 2-3 детей для закрепления слова.

Воспитатель. Как называется наш музей?

Дети. Музей народной игрушки.

Воспитатель. А вы знаете, кто знакомит посетителей с экспонатами музея?

Дети. Экскурсовод.

Воспитатель. Чем занимается экскурсовод? (Ответы детей.) Сегодня экскурсоводами будете вы. Кем вы сегодня будете?

Дети. Экскурсоводами.

Спросить 2-3 детей для закрепления слова.

II. Предлагаю представить свой экспонат, а поможет вам в этом - знакомая схема.

Прослушивание рассказов 2-3 детей.

III. Дидактическая игра: «Что из чего сделано».

Воспитатель. Игрушки сделаны из разного материала.

Кто знает: из чего делают игрушки?

Ответы детей: из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги.

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

- из железа, она какая? (железная)

- из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- из резины, она какая? (резиновая)

- из бумаги, она какая? (бумажная)

- из плюша, она какая? (плюшевая)

- из стекла, она какая? (стеклянная)

IV. Воспитатель загадывает загадку про матрешку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей.

Вот она, какая матрешка.

Воспитатель. А какое настроение у матрешки?

Дети: веселое, радостное, забавное…. (Подбирают синонимы.)

V. Физкультминутка:

«Матрешечка»

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь, тогда матрешкой.

Выбирают 3-х матрешек (дети).

Детям на голову одевают платочки. Дети встают в круг, а матрешки садятся на корточки в середину круга. Дети идут по кругу и поют песню:

Ах, матрешечка, матрешка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

VI. Воспитатель. А теперь мы переходим с вами в другой зал. Здесь нам нужно помочь расставить экспонаты. Давайте разделимся на три команды и поможем работникам музея. Задание: на одном столе должна разместиться экспозиция игрушек, в названии которых есть звук «с», на втором столе – звук «м», на третьем столе - звук «н».

Дети подбирают игрушки по заданию.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

VII. Детям предлагается сесть за столы и провести звуковой анализ слов.

Предложить детям придумать слова по заданной схеме

 

схема

 

VIII. Дети встают из-за столов и собираются в свои команды. Воспитатель дает задание команде составить предложение с выбранным воспитателем словам (экспонат, экскурсия, экскурсовод). После задания дети возвращаются к музею.

IX. Что мы сегодня интересного узнали? (Ответы детей.)

Что вам понравилось в рассказах детей? (Ответы детей.)

А что вам особенно понравилось и запомнилось, вы можете нарисовать.

 

Литература:

Воробьёва О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...