Сайт для воспитателей детских садов



Образовательная деятельность по речевому развитию
Передача «В мире животных»

 

Задачи.

Обучающие: расширять лексический словарь по теме, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать формировать грамматический строй речи – закрепить образование притяжательных прилагательных (лисий, волчий хвост и т.д., лисьи, волчьи уши…); продолжать учить составлять рассказы о жизни диких животных в зимнем лесу; закрепить умение составлять слово из букв; расширять знания детей об образе жизни и повадках диких животных зимой через активизацию жизненного опыта ребенка, выяснить, как маскируются животные; познакомить с животным Липецкого края, занесенным в Красную книгу.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, познавательные способности, логическое мышление, творческое мышление, развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные: продолжать работу по улучшению психологического климата в группе, воспитывать экологическую культуру, заботу и любовь к животным родного края.

Оборудование: телевизор, видеозаставка передачи «В мире животных», фото-слайды: лиса, кабан, белка, волк; ребус; д/и «Чьи ушки? Чей хвост?»; моделирование «Маскировочная окраска зайца»; картинки на магнитах: дикие животные, зимний пейзаж; снежинка, микрофон.

 

Ход ОД.

1. – Дети, давайте вспомним наш ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теперь у всех хорошее настроение.

2. – Дети, вы любите передачи о животных?

- Хотите познакомиться с одной из них? (Видеозаставка передачи «В мире животных».)

- Может, кто-то знает, как она называется?

- Передача продолжится, если вы отгадаете загадки.

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (лиса)

(На экране появляется слайд – лиса.)

- Как можно сказать о лисе, какая она? (Дети передают друг другу снежинку и называют слова-признаки.)

- А вот ещё загадка:

Люблю я под дубами кормиться желудями,

Хоть я родственник свиней,

Но выносливей, сильней.

Смелость, ловкость мне дана

Узнаёте… (кабана)

(На экране слайд – кабан.)

- Как догадались?

- Какой кабан? (Дети снова передают снежинку друг другу и называют слова-признаки.)

- Дети, попробуйте отгадать ребус. (В большой букве О буквы л, к.)

(Один из детей выкладывает на доске из букв слово-отгадку ВОЛК.)

(На экране появляется слайд – волк.)

- Что можете сказать о волке, какой он?

- Как вы думаете, о ком сегодня будет рассказывать передача? (О диких животных.) Почему их называют дикими?

3. Дидактическая игра «Чьи ушки и хвостики?»

- В лесу снегопад засыпал всех животных. Оставил только ушки и хвостики. Угадайте этих животных. Это чьи уши? (Заячьи, лисьи, беличьи, волчьи.)

Это чей хвост? (Заячий, лисий, беличий, волчий.)

4. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Побывали мы в лесу, (Шаги на месте.)

Волка видели, лису, (Загибают пальчики на обеих руках)

Зайца, белку и медведя - (Поочередно, начиная с большого.)

Вот они в лесу соседи. (Сжимают, разжимают кулачки.)

А теперь пришли обратно (Шаги на месте.)

Очень было нам приятно. (Удары кулачками в ладошки.)

5. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ.)

- Дети, дикие животные в лесу это хорошо или плохо?

6. – Дети, как белка и заяц приготовились к зиме?

- Зачем они меняют цвет шёрстки?

Демонстрация модели маскировки.

- Если бы заяц оставался серым зимой, что было бы?

(Дети на белый фон выкладывают фигурки серого зайца, затем на белый фон кладут фигурку белого зайца.)

Подвожу детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен.

- Ребята, а вы знаете, что белка занесена в Красную книгу Липецкой области.

- Как вы это понимаете?

(На экране телевизора фото-слайд – белка в «зимней шубке».)

- Как нужно относиться к этому животному?

- А к другим животным?

7. Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес (Ходят по группе.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)

Справа – березка в шубе стоит, (Руку отводят вправо и смотрят.)

Слева елка на нас глядит. (Руку влево и смотрят.)

Снежинки в небе кружатся, (Движения «фонарики», смотр. Вверх.)

На землю красиво ложатся, (Кружась, приседают.)

Вот и зайка проскакал, (Прыжки.)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в

Он себе добычу ищет! Стороны.)

Все мы спрячемся сейчас, (Приседают.)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон.)

Так всю зиму и проспит,

Прилетают снегири, (Имитируют полет птиц.)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

А нам пора уже домой. (Садятся на свои места.)

8. (На экране телевизора видеозаставка передачи «В мире животных»).

- Дети, сейчас вам предоставляется уникальная возможность побыть в роли телерепортеров передачи «В мире животных».

- Давайте расскажем «телезрителям» о жизни диких животных зимой.

На магнитной доске зимний пейзаж. Дети выкладывают фигурки диких животных, берут микрофон и составляют рассказ, придерживаясь плана:

1.Как выглядит животное?

2. Какие у него повадки?

3. Есть ли у него жилище?

4. Чем питается?

Составление рассказа по цепочке.

9. Итог.

- Дети, передача «В мире животных» окончена. Большое спасибо, что помогли её провести.

- Если бы ваши родители, друзья не смогли посмотреть эту передачу, о чем бы вы рассказали им?





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте…

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Цель: Учить детей...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Как герои ск…

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»   Задачи: Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять знание детей о...

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство