Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непрерывной образовательной деятельности «В мире профессий»

 

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема НОД: «В мире профессий».

Вид НОД: познавательное развитие.

Форма организации: групповая, подгрупповая. Интегрированное занятие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.

Участники НОД: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог.

Планируемый результат: ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, владеет знаниями о социальном мире. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, развита крупная и мелкая моторика. Проявляет любознательность.

Цель: Расширение и уточнение представлений о разных профессиях и предметах труда.

Обучающие задачи:

  1. Актуализировать и расширить знания детей о профессиях, предметах труда.
  2. Развивать представления детей о действиях людей разных профессий.
  3. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей в рамках темы «профессии».

Развивающие задачи:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи;
  2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.
  3. Развивать мышление, восприятие, внимание и воображение.
  4. Развивать способы творческого самовыражения, используя движения и пластику.
  5. Развивать умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать положительное отношение к разным видам труда.
  2. Воспитывать интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
  3. Воспитание инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Средства: плакат «город профессий», дидактическая игра «Спецрейс», раскраски профессии, карточки профессий, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, наглядная иллюстрация: самолет, поезд, автобус, иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей, набор кукол для вырезания со спецодеждой.

Ход мероприятия

Этап Ответственный Деятельность педагога Деятельность ребенка
Организационный   Педагог приглашает ребят собраться в кругу на коврике  
Мотивационный Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог Ребята, все взрослые ходят на работу, расскажите а зачем? Ваши родители тоже ходят на работу, расскажите кем работают ваши родители? (воспитатель передает по кругу мяч для ответа).

Замечательно, посмотрите пожалуйста сюда, здесь нарисован целый город: есть больница, магазины, автобусы, кафе, но чего-то в этом городе не хватает. Кто знает, назовите (людей)?

Дети сидят на ковре в кругу.

Ребенок слушает, отвечает на вопросы педагогов.

 

    Конечно, не хватает в этом городе людей разных профессий, куда же они подевались? Предлагаем вам их найти, для этого отправится в путешествие: с мной на поезде, с И.В. на корабле, или с О.Н. на самолете. Занимайте свои места, отправляемся в путь.

Дети с педагогами едут колонной, производя звуки своего транспорта.

Дети осуществляют выбор, встают в колонну на выбранным педагогом, издают характерные транспорту звуки.
Основной   Педагог с детьми останавливается возле своей зоны, заостряя внимание на предметах расположенных на этом месте.  
  Педагог-психолог Остановка. Ребята посмотрите, здесь стоят какие-то фигуры (на тумбе стоят карточки, повернуты обратной стороной к детям). Давайте мы тихонько посмотрим, кто это такие! Но что бы их не испугать, мы будем подходить по одному, смотреть и без слов показывать своим друзьям. Присаживайтесь на коврик, я первая посмотрю и вам покажу, а вы должны будите отгадать кого я вам показываю.

Игра «Пантомима – покажи профессию». Психолог подходит, берет одну карточку и показывает без слов нарисованную там профессию. Кто хочет следующий попробовать?

Профессии на карточках: врач, повар, балерина, парикмахер, водитель.

Рисунок «Предметы труда». После того как все профессии показаны, и у каждого ребенка в руках появились карточки с профессиями, психолог предлагает по очереди рассказать, какого предмета труда не хватает каждому специалисту на карточке. И предлагает их дорисовать.

Определяют профессию, показывают с помощью выразительных движений тела выбранную ими профессию, без использования слов.
  Воспитатель Дидактическая игра «Спецрейс». Ребята посмотрите, сколько тут разных картинок. Я вам предлагаю выбрать себе любую. А теперь скажите мне, кто нарисован на вашей карточке? Какая это профессия?

А сейчас я вам предлагаю подобрать подходящий вид транспорта и предметы труда. Молодцы, отлично справились.

Расскажите про профессию, которую вы выбрали.

Игра «Кому, что нужно для работы?». А сейчас мы с вами поиграем. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».

Никита, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет?

Творческое задание «Раскрась героя». Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

Дети определяют и называют профессии.

Выбирают и соотносят предметы труда и вид транспорта. Объясняют свой выбор.

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.

В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

 

  Учитель-логопед Упражнение «Заведи мотор». Ребята, скажите, пожалуйста, на чем мы с вами приехали сюда?

Правильно, а как работает мотор у автобуса?

Тррррр (развитие речевого дыхания).

А еще можно и так, дрррр… молодцы

Игра «Угадай-ка». На столе лежат бумажные куклы (вырезанные) и различная спецодежда.

«Предлагаю вам выбрать себе куколку, а какую одежду надеть вам подскажут загадки.

Загадки.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3. У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Все он людям продает (продавец)

-молодцы, все загадки угадали, кукол нарядили. Как называются их профессии?

- ребята, расскажите, что это? (инструменты)

- а чьи?

4. (расширение словаря и глаголов по теме)

Игра «Чьи инструменты?»

На столе лежат картинки с изображениями нескольких предметов труда. Дети должны назвать профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

«нож ложка кастрюля плита сковорода продукты» (повар)

«пакет весы продукты деньги касса» (продавец)

«лекарства фонендоскоп термометр шприц грелка» (врач)

Игра: «Что делает?»

Ребята, предлагаю вам рассказать, чем же занимаются ваши куклы?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

 

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения.

Дети по очереди выбирают себе куклу, отгадывают загадки и подбирают нужную одежду.

Дети отвечают на вопросы.

 

  Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог Ну что ребята, мы с вами нашли жителей для нашего города, предлагаю вернуться обратно и вернуть их в город. Занимайте свои места на поезде (самолете, корабле). Дети осуществляют выбор, встают в колонну на выбранном педагогом, издают характерные транспорту звуки.
Заключительный, рефлексия. Воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог Ну что, все вернулись из путешествия и нашли жителей города? Расскажите по очереди, какого жителя вы нашли?

А теперь давайте их вернем обратно в город! Наклейте жителя туда на его рабочее место, пришло время работать.

Теперь все в городе на своих местах. Спасибо ребята за ваши работу, мы сегодня хорошо потудились.

Дети по очереди рассказывают жителя какой профессии они нашли.

Наклеивают в нужное место жителей страны.

 

 

Список использованных источников:

1. Загадки о профессиях. // Режим доступа: http://schoolinfo.at.ua/publ/zagadki_dlja_shkolnikov/zagadki_o_professijakh/4-1-0-172





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте…

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Цель: Учить детей...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Как герои ск…

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»   Задачи: Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять знание детей о...

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство