«Путешествие в осенний лес». Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
1.продолжать формировать у детей представления о признаках осени,
2. закреплять умение узнавать и называть их,
3. развивать пространственное ориентирование,
4.активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,
5. учить различать и называть лесных животных,
6. развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.
7. закреплять названия цветов. Умение находить нужный цвет.
Материалы и оборудование: листочки, дерево, игрушки , корзинка, грибы.
Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят стайкой в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг! Куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Правильно мы пришли с вами в лес!
Вот стоят березки елочка. Скажите какого цвета на березках листочки?
Дети: красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель: А почему они пожелтели?
Дети: Потому что осень наступила.
Осень наступила все листочки разукрасила, значит мы попали в осенний лес.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, лес!
Осенний лес
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: А осенью погода холодная или теплая ?
Дети: Холодная
Воспитатель: На улице холодно, дуют ветры.
Давайте все вместе подуем как ветерок.
Дети дуют (Упражнение на дыхание)
А теперь поиграем. (Физкульминутка: ветер дует нам в лицо…..)
Ветер подул много листочков сорвал с деревьев.
Посмотрите Это листочек какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: А этот какого цвета?
Дети: Красного.
Листочки красивые!
Воспитатель: А кто хочет прочитать стихотворение про листочек?
Один ребенок читает стихотворение
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружился и играл он под окном.
Воспитатель: Молодец, Хорошее стихотворение рассказали про листок.
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
Игра с листочками.
В конце игры все листочки собираем в один букет.
Воспитатель: Вот какой осенний букет у нас получился.
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу
Идут по залу любуются.
Воспитатель заглядывает под елку там ежик сидит.
Дети посмотрите кто это спрятался под елочкой.
Да это ежик.
Воспитатель (берет в руки ежа и обращается к нему). Здравствуй ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Меня мама –ежиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной.
Воспитатель: Не плачь ежик! Ребята, поможем ежику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для ежика расти в лесу?
Дети: Грибы шишки.
Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – ни будь что-то нашел?
Дети: Да, мы нашли.
Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое?
Дети: Да это же грибочки.
Воспитатель: Ёжик скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки?
Заинька: Да, грибочки нам подходят.
Воспитатель: Дети, ежик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы.)
Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли ежику собрать корзину с запасами, и ежик хочет с вами поиграть.
Игра с ежиком.
Ежик Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы!
Воспитатель: ежик приглашает вас поиграть с ним.
(Игра с ежиком.)
Воспитатель: Дети, ну вот, ежику мы помогли, и, значит пора с ежиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание».
Дети: Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: А мы с вами идем дальше.
А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два
Останавливаются.
Воспитатель: Посмотрите. Мишка сидит. (Берет игрушку медведя.)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?
Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.
Воспитатель: Молодцы! Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц
А как называются животные которые живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель Наш мишка что –то загрустил, давайте поиграем с ним.
Игра «Дети и медведь».
(Дети идут по кругу.)
Дети: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
Медведь: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше стих расскажите.
Девочка читает стихотворение.
Мишка –плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
Второй раз.
Дети: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
Медведь: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше попляшите!
Дети пляшут.
Воспитатель: Ну, ребята, ой – ой – ой –
Нам пора уже домой.
Тихо – тихо мы уходим,
Никого не беспокоим.
Уходят из зала.
Читайте также |
---|
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...