Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений.

«Кто такие птицы?»

Цель:

1. Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах, имеющих типичное строение (две ноги, два крыла, тело покрытое перьями, клюв; использовать для обобщения предметно-схематичную модель «птицы»).

2. Обогащать представления детей о перелетных птицах, первых вестниках весны (о скворцах) как живут, чем питаются, как добывают корм, внешний вид взрослой птицы и птенца (скворчонка). Умение сравнивать скворца с другими птицами.

3. Развивать любознательность, желание помогать и заботиться о птицах.

4. Активизировать детей в познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности.

Материал: Фотографии птиц, модель-схема птиц, картинки с явлениями весны: игра «Когда это бывает?», изображение скворца, видеозапись поющий скворец, презентация «Жизнь птиц. Скворец»; заготовки из цветной бумаги, клей, кисти для аппликации «Скворечник».

Ход:

В группу входит ребенок в костюме Незнайки и приносит картинки с изображением птиц.2

- Гулял я сегодня по парку и сфотографировал вот этих красивых жуков (показ фотографий птиц)

Воспитатель:

- Почему жуков?

Незнайка:

- У них ведь есть ноги, крылья. Я видел, многие из них летают.

Воспитатель:

- Ребята, правильно ли Незнайка говорит? На картинках сфотографированы жуки? (Неправильно, это птицы)

- Как вы догадались, что это птицы?

- Чем же птицы отличаются от жуков, давайте посмотрим на модели и расскажем Незнайке. (показ моделей и рассказ детей по этим моделям).

- Что умеют делать птицы? (птицы умеют летать, клевать зернышки, ловить жуков, плавать).

- Теперь ты понял, Незнайка, что это птицы?

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

На поляне, у тропинки

Пробираются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

- О каком времени года говорится в этой загадке? (о весне)

- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает». Посмотрите на картинки, нужно найти все картинки с явлениями весны. (тает снег, первая трава, весенняя капель, и т.д )

- Сейчас весна. Ласково пригревает солнышко. И в это время из теплых краев возвращаются перелетные птицы. И одними из первых прилетают скворцы. Их так и называют : первые вестники весны. (показ изображения скворца).

- Сейчас мы с вами посмотрим, как живут скворцы. (показ презентации)1

1 слайд «Жизнь птиц. Скворец»

2 слайд:

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют

И поют, поют, поют…

3 слайд: Это красивая крупная птица с блестящим оперением. У скворца прямой длинный клюв.

4 слайд: Скворцы ищут в траве жуков и червяков.

5 слайд: Длинным острым клювом они ловко достают из земли червяков.

6 слайд:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

7 слайд: Кто делает скворечники для скворцов?

8 слайд: Что можно увидеть в скворечнике. (яйца, птенцов).

9 слайд: Это птенец скворца. Скворчонок.

10 слайд: Скворцы кормят своих птенцов.

11 слайд: Скворчиха выманивает скворчонка из гнезда, чтобы тот научился летать.

Воспитатель :

- Мы сейчас тоже с вами поиграем в игру «Скворцы кормят скворчат» (проводится игра имитация)

- Всех скворчат накормили скворцы. Теперь послушайте как поют скворцы. (просмотр короткого видео о поющем скворце).

- Весной птицы строят гнезда, выводят птенцов.

- Давайте мы тоже поможем скворцам и построим и домики-скворечники.

(Дети из бумаги делают аппликацию)

Итог занятия:

- Что интересного вы сегодня узнали? (весной прилетают птицы из теплых стран, как живут скворцы, как ищут себе корм, как красиво поют скворцы, какие маленькие у них скворчата, скворцы любят жить в скворечниках, которые строят люди)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...