Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимушка – зима»
Для старшего дошкольного возраста
Описание работы: данный материал может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью создания творческих работ на зимнюю тематику и последующего оформления выставки.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности.
Задачи.
Закреплять знания детей о зиме, и связанных с ней сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц и человека, развивать познавательный интерес к природе, используя художественное слово и мультимедийную презентацию.
Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, наблюдательность.
Совершенствовать технику рисования красками, используя разные изобразительные техники (сочетание рисования и аппликации, использование парафиновой свечки и восковых мелков), закреплять знание холодных цветов и оттенков.
Воспитывать бережное отношение к родной природе, формировать основы экологической культуры.
Материалы: бумага А 4, акварельные краски, кисти, кусочки парафиновой свечки, восковые мелки, салфетки, разноцветные снежинки, подборка стихов и загадок о зиме, презентация на тему «Зима», аудиозапись музыкального фрагмента для релаксации.
Ход НОД:
I часть
Дети сидят полукругом на стульчиках, вдруг появляется сказочная героиня в белом праздничном наряде.
- Здравствуйте, ребятишки! Куда это меня занесло, что за место такое интересное? Ответы детей. Ну, хорошо, я угадала, где я нахожусь, а вы-то смогли меня узнать? Кто же я такая? (Ответы детей.)
- А чтобы точно меня узнать, надо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
- Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
- Почему зиму называют царицей?
- Подходят ли ей определения «белокожа», «светлолица»?
- Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны на этой тройке?
- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
- Правильно, это три зимних месяца6 декабрь, январь и февраль.
- Ребята, а знаете ли вы приметы зимы? Давайте их назовем. Ответы детей
- Молодцы, дети, много знаете примет и особенностей зимушки-зимы, а сейчас посмотрим небольшую презентацию о зиме.
Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации.
- Как вы убедились, зима – это очень красивое время года. Особенно красивы зимой деревья, припорошенные белым снегом. Давайте послушаем небольшое стихотворение замечательного русского поэта Сергея Есенина.
- А что делают зимой звери и птицы? Ответы детей.
- Правильно, зима изменяет жизнь зверей и птиц, Некоторые животные меняют окраску шубки, некоторые ложатся спать, часть птиц улетает в теплые края, а другие птицы, наоборот, остаются с нами зимовать. Их называют зимующими. Но самое грустное, что зимой многие звери и птицы заняты поиском корма, и мы с вами должны помогать им прокормиться в голодные и холодные зимние месяцы.
- Как это можно сделать? Ответы детей.
- Правильно, люди должны делать кормушки для птиц и мелких животных, но и о себе не забывать.
- Как нужно самим людям готовиться к зиме? Ответы детей.
- Вы все правильно сказали: люди должны заранее заботиться о том, чтобы утеплить свой дом на зиму, приготовить теплую одежду и обувь, зимой закаляться и кушать витамины, чтобы не болеть.
- Я с собой принесла моих помощниц. Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку.
- Правильно, это снежинки. Посмотрите, они все разные. Чем же они различаются? Ответы детей.
- Правильно, они отличаются друг от друга узором и цветом. Давайте назовем цвет каждой снежинки. Ответы детей.
- А теперь каждый из вас придумает узор для своей снежинки, и нарисует его в воздухе пальчиком.
Релаксационная пауза.
II часть
- Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного, а также вспомнили то, что уже знали, и я бы хотела, чтобы каждый из вас изобразил свою зимнюю картину. Может кто-то изобразит зимующих птиц на заснеженной ветке, а кто-то нарисует зимний узор на морозном окне, а кто-то – зимний лес и его обитателей. Главное, чтобы у каждого получилась своя картина, непохожая на другие.
Звучит негромкая музыка и дети изображают зиму.
Анализ детских работ
- Давайте рассмотрим получившиеся работы.
.
III часть
Подведение итога
- Итак, давайте вспомним, что же нового и интересного мы с вами сегодня узнали?
- Какие приметы есть у зимы?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие животные меняют окрас шубки и почему?
- Какие птицы остаются с нами зимовать и как их называют за это7
- Какие холодные цвета и оттенки вы можете назвать?
- Какие изобразительные материалы можно использовать для того, чтобы изобразить красоту зимы?
- Как бы вы назвали свою картину?
- Ребята, не подарите ли вы мне свои картины на память? Дети соглашаются.
- Спасибо большое! Я вам за это оставлю сундучок с гостинцами, а мне пора уходить, у меня в моем сказочном лесу много дел: надо укрыть пушистым белым одеялом маленькие елочки.
Дети прощаются с Зимой.
После проведения занятия можно организовать выставку детских работ, красиво и оригинально оформив каждый рисунок, объединив их в общую композицию.
Читайте также |
---|
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе