Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия в старшей группе на тему (аппликация): «Чудесные кораблики в море»

 

Цели.

- Уточнить знания о морской службе.

- Формировать уважение к людям военных профессий.

- Закрепить приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой.

- Закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на общем листе.

Оборудование демонстративное: иллюстрации военного корабля, флажки четырех цветов, лист ватмана голубого тона.

Раздаточное: бумага, черная, серая, ножницы, клей, кисточки подставки, салфетки, клеенки.

 

Ход занятия:

Воспитатель напоминает детям о приближающемся празднике.

Вопросы:

- Какие вооруженные силы есть в нашей стране?

Педагог показывает иллюстрацию военного корабля.

- Что здесь изображено?

- Почему военный флот называется военно-морским?

- Кто самый главные на корабле?

- Кто еще, кроме капитана, есть на корабле?

- Для чего нужны военный корабли?

Воспитатель дополняет ответы детей.

Наш военно-морской флот охраняет наши морские границы с другими странами так же, как пограничники охраняют их на суше, поэтому флот называется военно-морским. Самый главный на корабле капитан. Но в команде есть моряки других специальностей. Боцман отвечает за порядок на судне. Моторист обеспечивает работу двигателей, проводит ремонт механизмов. Штурман по карте прокладывает путь в океане. Радист передает сигналы по радио.

Вопросы:

- Как вы думаете, чем занимается кок?

- Что делает военврач?

- Кто такой сигнальщик?

Педагог объясняет судовую роль сигнальщика и предлагает поиграть.

Физкультминутка «Сигнальщик»

Проводится несколько раз. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Флаг я желты подниму-

Всех похлопать приглашу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будете молчать.

Красный – всех «ура» кричать.

Воспитатель просит рассмотреть строение корабля, уточняет форму частей, предлагает определить способы их вырезания. Поясняет, что аппликацию дети будут выполнять общую, поэтому все изображение они склеивают за столами, а потом приклеиваю на общий лист.

По окончании занятия педагог читает стихотворение «Военные корабли» И.Гамазковой.

На голубых прозрачных озерах,

На океанских соленых просторах –

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

 

Список используемой литературы.

1. Черкасова И. А. и др. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М.: Скриниторий 2013.

2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-персс. 2005.

3. Автор: Голицына Н.С.Издательство: Скрипторий 2003, 2016. Конспекты комплексно-тематических занятий: Средняя группа. Интегрированный подход.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство