Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Средняя группа

 

Цель: продолжаем формировать элементарные математические представления у детей.

Задачи.

1. Совершенствуем умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственное направление словами относительного самого себя «впереди», «позади», «слева», «справа».

2. Упражняемся в счете и отсчете предметов в пределах «5-ти».

3. Формируем представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

4. Продолжаем упражняться в умении уровнять количество одних предметов (карточек) относительно других путем прибавления или убавления.

Материал.

1) Демонстрационный (письмо от Деда Мороза, посылка, елка, игрушки на елку 10 шт.).

2) Раздаточный (с изображением щенка (5 шт. на кадого ребенка) и будки (5 шт.на каждого ребенка).

3) Поощрительные призы для каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, смотрите, какой я красивый конверт с письмом получила, а с конвертом пришла посылка. А принес это письмо и посылку, как вы думаете кто? (Дети вслух дают свои ответы.)

Воспитатель: - Верно, письмо принес Снеговик-почтовик.

Воспитатель: Прочтем его?

Дети: - Да.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Дед Мороз. Я уже собираюсь к вам в гости, и складываю в свой большой красный мешок подарки, о которых вы мечтаете. Я жду  не дождусь встречи с вами, уж, очень мне хочется увидеть, как вы выросли за год и какие стали умные, сколько много нового узнали и чему научились. А я это проверю вот как. В этой посылке есть задания, и если вы их верно выполните, то обязательно получите за награду! Надеюсь, вы меня ждете и у вас уже все готово к празднику: стихи и песни выучены, а елка украшена. Письмо отправляю со своим почтальоном Снеговиком. До скорой встречи!»

Часть I (Совершенствуем умение ориентироваться в пространстве.)

Воспитатель: - Вот, так, письмо! Ребята... Такого письма мы ещё с вами не получали! А вот и первое задание (достаёт из конверта задание №1). Давайте с вами посмотрим, готовы ли МЫ ко встрече с Дедом Морозом?

Где же наша елка?

- Впереди? (Дети смотрят перед собой.)

- Слева? (Дети поворачивают голову/корпус тела в левую сторону.)

- Справа? (Дети поворачивают голову/корпус тела в правую сторону.)

- Позади? Обернитесь назад! (Дети оборачиваются назад.)

Воспитатель: Вот она, красавица, а вот и игрушки (достает из посылки игрушки). Давайте посчитаем их! (Считаем шарики («раз, два...пять»), затем аналогично считаем др. фигурки.) Нам нужно дочитать задание: Итак, дорогие ребята, елочку нужно украсить так, чтобы СЛЕВА висели только шарики, а справа — деревянные фигурки.

Украшаем по одной игрушке согласно заданию.

Воспитатель: Елка украшена, молодцы!

Часть II (Упражняемся в порядковом счете до «пяти»; Формируем представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; закрепляем умение уровнять количество предметов через «вычитание» и «прибавление».)

Воспитатель: Теперь, можно узнать, что у нас в следующем задании (открываем след. задание; достаем коробку в которой снеговички и колокольчики).

- Ребята, смотрите, здесь снеговички, сколько их много. Я буду их доставать, а вы считайте (дети вместе считают).

- Сколько у нас снеговиков?

Дети: - «Пять».

Воспитатель: -А коробке ещё есть игрушки, это колокольчики. Давайте мы посчитаем их. (Достаем по одному колокольчику; ставим их перед снеговичками (колокольчиков «4».)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите. Чего БОЛЬШЕ? А чего МЕНЬШЕ?

Дети: - Дети дают ответы.

Воспитатель: - Все ли снеговички получили свои колокольчики?

Дети: - Одному не хватает колокольчика.

Воспитатель: - Чтобы снеговичков и колокольчиков было ПОРОВНУ?

- А что мы можем, чтобы каждый снеговичок получил колокольчик?

Дети: - Добавить один колокольчик (+).

Воспитатель уравнивает количество тех и других игрушек путем сложения (перед пятым снеговиком ставится пятый колокольчик).

- Вы молодцы ребята, а подумайте, как еще мы можем уровнять количество снеговичков и колокольчиков?

- Вот, посмотрите, вот как у нас было в начале задания (5 снеговиков, 4 колокольчика).

- Как же мы ещё можем с вами сделать так, чтобы количество колокольчиков и снеговичков было ПОРОВНУ? («-»)

Воспитатель: - Здорово! Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Давайте, мы теперь сами сделаем своих снеговиков!

Проводится физкультминутка «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот та-а-акой большущий он!

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос – морковка,

А глаза – два веселых уголька.

Всё! Готов наш снеговик!

У него довольный вид.

Рот смеется до ушей,

Веселит он всех детей.

Снеговик, вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Часть III (Упражняемся в порядковом счете до «пяти»; продолжаем соотносить количество одних предметов с количеством других; закрепляем умение уровнять количество предметов через «вычитание» и «прибавление».)

Воспитатель: - Ребята, ну, что ж, у нас осталось последнее задание. (В это время воспитатель предлагает детям раздаточный материал - картинки «щенок» по 5 шт. на каждого ребенка.) Каждый знает, как холодно зимой. Каждый к зиме готовится по своему: люди надевают теплую одежду и обувь, лесные звери готовят запасы, медведь и ежик, например, впадают в спячку. А вот, домашнее животное щенок. Ребята, возьмите себе каждый ПО ПЯТЬ щенков.

- Как вы думаете? Где щенку зимой можно спрятаться от вьюги, снегопада? Где ему будет тепло?

Дети: Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: - Правильно - это КОНУРА, БУДКА. Ребята, подарите каждому щенку свою будку, свою конуру.

(Воспитатель раздает карточки «конура» по 4 шт. на каждого ребенка.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чего у вас БОЛЬШЕ? а чего МЕНЬШЕ?

Воспитатель: - Ребята, скажите, а у каждого ли щенка есть конура?

- Поровну ли щенков и конуры?

- Количество щенков равно количеству конуры?

- Ребята, как думаете, что можно сделать, чтобы у каждого щенка была своя конура?

Дети: - ДОБАВИТЬ ещё одну конуру (+).

Воспитатель: - Верно. Молодцы.

(Воспитатель раздает еще карточки «конура» по 1 шт. на каждого ребенка; дети уравнивают количество картинок относительно друг друга.)

Воспитатель: - Ребята, а если я возьму у вас одну конуру; верну всё на прежнее место. Как ещё можно сделать ПОРОВНУ количество щенков и конуры для каждого?

Дети: - Убрать одного щенка.

Воспитатель: - Молодцы! Уберите одного щенка, положите его обратно в коробочку. Посмотрите, теперь конуры и щенков ПОРОВНУ?

Вывод: - Значит, мы можем сделать ПОРОВНУ количество разных предметов, карточек если ДОБАВИМ карточку, предметом или же УБЕРЕМ.

Итог: Молодцы, ребята, вы все верно показали и рассказали снеговику, что вы умеете, чему научились.

  • Что принес нам снеговик сегодня в группу? – Письмо.
  • Давайте сложим обратно снеговичков в коробку и отправим обратно Деду Морозу (считаем вместе снеговичков). И снеговички расскажут ему о том, что за год вы многому научились, стали умнее и дружнее.
  • Сколько сегодня было снеговичков у вас в гостях? - Пять.
  • Интересные задания вам придумал Деде Мороз? - Да.

Ребята, а вы помните, что Дед Мороз пообещал награду, если вы верно выполните все задания. Мы справились с вами? - Да!

Воспитатель раздает каждому ребенку приз.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Сценарий утренника к 8 марта в средней группе

Сценарий утренника к 8 марта в средней группе   Дети входят в зал с цветами и исполняют танец «Мама». Садятся на стульчики. Ведущая: Весенний праздник...

Методы формирования креативности у младших дошкольников

Методы формирования креативности у младших дошкольников   Введение Являясь одной из самых актуальных, проблема развития креативности привлекает внимание ученых разных областей, поскольку связана...

Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»

Интеллектуальная игра-квест для старших дошкольников «Волшебное путешествие»   Задачи: развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление; развивать эффективные формы...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство