Сайт для воспитателей детских садов



Художественно – эстетическое развитие. Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование «Волшебница зима»

 

Задачи.

  1. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  2. Закрепить приобретённые ранее знания о художниках - пейзажистах, о пейзаже, о холодных тонах и их оттенках.
  3. Воспитывать положительные эмоции и эстетический вкус от творческого процесса.

Материал.

Демонстрационный материал: репродукции картин К. Юон "Волшебница-Зима", И. И. Шишкин "Зима", И.Э. Грабарь"Зимнее утро", В. Г. Цыплаков"Мороз и солнце", И.Э. Грабарь"Февральская лазурь".

Раздаточный материал: трубочки, ватные палочки, ножницы, акварельные краски, белая гуашь, мягкие кисточки, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой. 

 

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в костюме Метелицы. (Стук в дверь.) 

Метелица. Кто это к нам стучится?

(Появляется Снеговик.)

Снеговик. Здравствуйте, Метелица, ребята! Можно к вам в гости?

Дети, Метелица. Заходи, будем рады встрече с тобой.

Снеговик. Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело,

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята,

Занимаются зимой.

Метелица.

- Что с тобой, Снеговик? Родился ты зимой, а про зиму ничего не знаешь?

- Ребята, давайте расскажем Снеговику про зиму?

(Ответы детей о зимних приметах, о погоде зимой, о зимних забавах, играх, катании на санках, лыжах, коньках.)

- А чтобы показать вам красоту волшебницы зимы, я приглашаю вас на выставку картин художников – пейзажистов.

На нашей выставке выставлены картины, на которых изображена окружающая природа.

- Давайте вспомним, к какому жанру относятся эти картины? (Ответы детей)

А художников, которые рисуют эти картины как называют? (Ответы детей). 

Каких художников – пейзажистов вы знаете? (Ответы детей).

Обратите внимание на небо. Каким цветом оно изображено? (Ответы детей).

Передавая красоту деревьев, речки, художники использовали полную цветовую гамму. Назовите эти цвета? (Ответы детей).

Снеговичок. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей).

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима.)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (Снег.)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (Снег.)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (Снежинки.)

Метелица. - Ребята, Снеговичок , давайте превратимся в художников - пейзажистов. Вспомните, какая природа зимой? Чем порадовала вас красота неба, деревьев, зимующих птиц, сугробы, снег, снежинки? Свои впечатления отобразите в своих работах. Для работы выберите необходимые материалы. (Дети самостоятельно выбирают материалы для рисования.)

Выполнение работы детьми (звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года – Зима»).

Снеговичок. Ой, устал рисовать!

Метелица. А мы, Снеговичок, знаем про тебя физкультминутку.Становись вместе с ребятами и разомнись!

Физкультминутка «Снеговик».

Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят.)

Шляпу, нос, глаза, бока

Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево – вправо.)

Снеговичок. Молодцы!

Метелица. А ещё, Снеговичок, мы приглашаем тебя поиграть в игру «Времена года».

Дидактическая игра «Времена года» (Метелица показывает карточки с изображением времени года, а дети и Снеговичок, называют, какое это время года по описанию.)

Давайте рассмотрим ваши работы и полюбуемся вашими зимними пейзажами.

Какие материалы вы использовали?

Какие оттенки холодного цвета?

Чья работа вам понравилась и почему

Снеговичок. Спасибо, ребята, вы молодцы! Многому я у вас научился.

Я посмотрел на ваши красивые работы, и мне захотелось погулять по лесу, пока не наступила весна.

Метелица.

Ни проехать, ни пройти,

Мы сидим, как взаперти.

Вся деревня - пленница:

За окном - метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А над ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега, из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

До свидания, ребята и мне пора в лес к любимым ёлочкам. Они меня заждались.

 

Использованная литература:

1. Владимир Лифшиц «Стихи для детей о зиме».

2. Е.Н.Панова «Дидактические игры в ДОУ».

3. Сборник загадок интернет – ресурсы.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте…

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Цель: Учить детей...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Как герои ск…

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»   Задачи: Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять знание детей о...

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство