Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «Почтальон»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь в соответствии с ФГОС. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия (какой предмет на ощупь, цвет, форма, звук, счет, описание предмета детально, части целое, движения с флажками).
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, кубики, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка, паровоз и т. п.); карточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я шла в садик, я встретила почтальона, он попросил меня передать Вам посылку. Посмотрите вот она.
(Коробка в ней письмо - загадка, игрушки: мышка, кошка, мяч, кубик, медвежонок, паровоз, машина, пирамида, кубик, шар, матрешка, погремушка, флажки, сладости.)
Письмо с загадкой
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются… (Игрушки.)
Воспитатель: Правильно ребята! Это игрушки. Вы любите игрушки? Знаете, как нужно обращаться с игрушками?
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, из какого материала бывают игрушки? (По материалам изготовления, игрушки бывают пластмассовые, резиновые, деревянные, матерчатые и т.д.) Правильно, молодцы! Я предлагаю хорошенько рассмотреть, какие игрушки прислал нам почтальон. Если вы найдете в посылке мягкую игрушку, то поставьте ее на этот стол№1, а если твердую, то на другой №2. Справитесь с заданием?
Воспитатель: Ваня доставай игрушку и расскажи что это?
Ваня Ф. Это машина она твердая, цвет зеленый, у нее есть колеса, она нам нужна для того чтобы играть и т.д.
Юстина Н. Это кукла…
Ваня А. Это мячик…
Катя Б. Это кубик…
Воспитатель: Еще игрушки бывают разные по размеру большие и маленькие. Давайте назовем Большой паровоз - маленький паровозик, большой мяч - маленький мячик, большой медведь – маленький медвежонок…
Воспитатель: А кто посчитает, сколько мягких игрушек? А сколько твердых?
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, я нашла флажки в нашей посылке, поиграем? Я буду говорить вам направление, а вы флажками покажите. (Вверх, вниз, встороны, к себе.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием! А теперь вы получаете сладости от почтальона.
Читайте также |
---|
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...