Комплексное занятие в средней группе «Ой, какой красивый сарафан»
Цель: Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном. Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; умение создавать красивые вещи своими руками; видеть красоту в окружающих предметах.
Продолжать учить детей располагать детали на определенном расстоянии друг от друга. Развивать глазомер, внимание, усидчивость, аккуратность при работе с клеем.
Вызвать у детей веселое настроение, желание помочь кукле.
Материал: комната оборудована под русскую избу, сарафаны украшенные разным орнаментом; кукла в р.н. сарафане и кокошнике; клей, кисточки для клея, заготовки сарафанов, детали для украшения; р.н. мелодия, магнитофон.
Ход занятия:
Дети входят в «избу»
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите! Какие вы красивые, веселые. Посмотрите, и мы с Дашей порядок в избе навели, вас ждали. Садитесь. Скажите, вы Дашино письмо получили?(ответы детей) Ребята, Даша позвала вас в гости, чтобы показать свой новый наряд. Она ходила в магазин и купила себе красивую одежду. Даша выходи, покажи ребятам, что ты купила. (появляется кукла в сарафане)
- посмотрите ребята, что купила себе Даша? (сарафан)
- правильно, сарафан. Это русский народный костюм. Давным-давно сарафаны ткали на самодельных ткацких станках, дома. А сейчас ткань производят на ткацких фабриках. Посмотрите, как красиво украшен сарафан. Ребята, я сегодня тоже одела сарафан. Скажите, одинаково ли украшен наши сарафаны?
- нет, не одинаково. У Даши на сарафане квадраты и круги, а у вас цветы.
- Правильно, у Даши сарафан украшен геометрическим орнаментом, а мой сарафан-растительным орнаментом. Посмотрите, украшение идет по центру и по низу. Скажите, а какие цвета взяты для украшения, темные или светлые? (светлые)
- сарафаны украшают вручную, это очень трудоемкая работа. Сарафаны шьют и для дома и для праздников. Как вы думаете, мы одели сарафаны для домашней работы или для праздника?(для праздника)
- посмотрите дети, а что у Даши на голове? (кокошник)
- обратите внимание, что кокошник украшен так же как и сарафан. Вам нравится наряд, который купила себе Даша? (ответы детей)
- ребята, Даша предлагает вам поиграть. (Проводится игра «Мостик»)
- ой, ребята, вы не знаете, почему вдруг Даша стала такой грустной? (нет не знаем)
- Даша, говорит, что скоро праздник девочек и мам, а она не успела украсить сарафаны для своих подружек, что ей делать не знает. Подскажите? (ответы детей)
- а давайте мы с вами украсим сарафаны с помощью аппликации. Посмотрите, у меня на столе лежат картинки, на которых нарисованы цветы и круги. Вы их разберите и подойдите к тем столам, на которых такие же картинки на кубиках. (дети делятся на 2 группы)
- прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что мы будем делать сначала, а что потом.
- сначала разложим детали, потом аккуратно намазываем клеем детали и приклеиваем. Лишний клей убираем салфеткой.
- скажите, нужно ли спешить? (Нет, нужно работать не спеша, поспешишь-людей насмешишь.)
- все правильно. А теперь приступайте к работе. (самостоятельная работа детей, во время которой звучит спокойная русская народная музыка.)
- посмотрите ребята, какие нарядные и красивые сарафаны у вас получились. Как вы думаете, они понравятся подружкам Даши? (да, мы не спешили и старались).
- Ребята, Даша говорит вам спасибо за помощь. (кукла угощает детей, они прощаются и уходят).
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...