Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Мы юные экологи»
Цель. Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи.
Обучающая:
• продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (воздуха);
• учить рассуждать, аргументировать суждения.
Развивающая:
• развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность);
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе;
• воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер, шаблоны деревьев, ватман, ножницы, карандаши, мелки, фломастеры, клей карандаш.
Предварительная работа:
• беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»;
• труд в природе;
• просмотр документальных фильмов;
• дидактические игры.
Организационный момент.
Дети встают в круг.
Ход:
Воспитатель: Что за чудо - чудеса!
Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки.)
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки.)
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях.)
Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки.)
Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки.)
Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки.)
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и скажите: «Давай дружить».
Присаживайтесь на ковер (каждый ребенок садится на свою подушку).
Воспитатель:
"Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса, степи, поля-
Дом наш родимый, ребята!"
Воспитатель: Мы живем на планете Земля. Ребята, скажите, в какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Слайд с изображением природы России.
Воспитатель: Мы с вами живем в замечательной стране. Где наша природа красива, и разнообразна. А как называется город, в котором мы живем?
Дети: город Красноярск.
Слайды о красивом городе Красноярске.
Воспитатель: Ребята, я недавно услышала в новостях, что в нашем городе введен режим «черного неба». Вы видели черное небо над Красноярском?
Дети: Отвечают…
Воспитатель: Я не видела черного неба, но ученые Экологи бьют тревогу, в воздухе над Красноярское огромное скопление вредных для человека газов. А этим воздухом дышат все жители города. А как вы думаете, из-за чего это случилось? Что же произошло?
При обсуждении показывают слайды.
Воспитатель: У нас в городе живет миллион жителей, сколько же может быть машин? Это же сотни тысяч! Это же могут быть и легковые, и грузовые, и специализированные машины.
Слайд с пробкой машин на дороге, выхлопные газы у автомобиля.
Воспитатель: Промышленные предприятия, заводы и фабрики, ТЭЦ… (это станции которые обогревают наши дома)
Слайды с заводами и т.д., дымящими трубами.
Воспитатель: И машины, и фабрики, и пожары в лесах, это все деятельность людей. Люди неправильно себя ведут в природе, поэтому возникают различные экологические катастрофы.
Слайды с пожаром в лесу, мусорки во дворах.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем улучшить экологию нашего города? Что мы сможем с вами сделать?
Дети: Ответы…
Воспитатель: (предлагает), например, акция «день без машин» или «один день пешком до детского сада. Это улучшит экологию?
Дети: Ответы…
Воспитатель: А вы помните, кто в природе создает чистый воздух?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно, каждый зеленый листочек – это глоток чистого воздуха!
Физминутка:
Станем мы деревьями,
Сильными большими. (Руки на поясе.)
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Пальцы в замок.)
Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони
Воду доставали. Чашечкой.)
Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз.)
Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой.)
Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой.)
Вместе им не страшно,
если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
Воспитатель: Давайте сегодня с вами создадим проект парка для нашего города, где каждое дерево будет дарить нам чистый воздух.
На доске заранее прикреплен ватман.
Дети подходят к рабочим столам.
Воспитатель раскладывает силуэты различных деревьев для выбора детей (дуб, ель, яблоня, береза, рябина).
Воспитатель:
1. Каждый из вас выберет дерево (дети выбрали).
2. Нужно раскрасить его, как вам нравится (дети раскрашивают).
3. Теперь нужно его вырезать (дети вырезают).
4. А теперь сами наклеиваете свое дерево в парк, на том месте, где вам нравится.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь детям). Совместная оценка результатов, что получилось. И дальше воспитатель предлагает закончить проект, добавить дорожки, скамейки, фонтаны, клумбы с цветами.
Воспитатель: Посмотрите ребята, чего не хватает в нашем парке? Вспомните, кто был в парке, и что там видел?
Дети: Отвечают…
Воспитатель: Ребята, а кто будет жить в нашем красивом парке?
Дети: Белки, птицы, насекомые и т.д.
Воспитатель: Хорошо, кто желает может нарисовать своего жителя парка, вырезать его и поселить его там!
Воспитатель: Всем спасибо за замечательную работу!
Инициатива детей, самостоятельная деятельность.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...