Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Мы юные экологи»

 

Цель. Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе. 

Задачи.

Обучающая: 

• продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (воздуха);

• учить рассуждать, аргументировать суждения. 

Развивающая: 

• развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность); 

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: 

• формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе; 

• воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер, шаблоны деревьев, ватман, ножницы, карандаши, мелки, фломастеры, клей карандаш.

Предварительная работа: 

• беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»;

• труд в природе;

• просмотр документальных фильмов;

• дидактические игры.

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Ход: 

Воспитатель: Что за чудо - чудеса! 

Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки.) 

Вот ладошка правая, 

Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки.) 

И скажу вам, не тая, 

Руки всем нужны, друзья! 

Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях.) 

Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки.) 

Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки.) 

Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки.) 

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и скажите: «Давай дружить».

Присаживайтесь на ковер (каждый ребенок садится на свою подушку).

Воспитатель:

"Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса, степи, поля-

Дом наш родимый, ребята!"

Воспитатель: Мы живем на планете Земля. Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Слайд с изображением природы России.

Воспитатель: Мы с вами живем в замечательной стране. Где наша природа красива, и разнообразна. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Красноярск.

Слайды о красивом городе Красноярске.

Воспитатель: Ребята, я недавно услышала в новостях, что в нашем городе введен режим «черного неба». Вы видели черное небо над Красноярском?

Дети: Отвечают…

Воспитатель: Я не видела черного неба, но ученые Экологи бьют тревогу, в воздухе над Красноярское огромное скопление вредных для человека газов. А этим воздухом дышат все жители города. А как вы думаете, из-за чего это случилось? Что же произошло?

При обсуждении показывают слайды.

Воспитатель: У нас в городе живет миллион жителей, сколько же может быть машин? Это же сотни тысяч! Это же могут быть и легковые, и грузовые, и специализированные машины.

Слайд с пробкой машин на дороге, выхлопные газы у автомобиля.

Воспитатель: Промышленные предприятия, заводы и фабрики, ТЭЦ… (это станции которые обогревают наши дома)

Слайды с заводами и т.д., дымящими трубами.

Воспитатель: И машины, и фабрики, и пожары в лесах, это все деятельность людей. Люди неправильно себя ведут в природе, поэтому возникают различные экологические катастрофы.

Слайды с пожаром в лесу, мусорки во дворах.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем улучшить экологию нашего города? Что мы сможем с вами сделать?

Дети: Ответы…

Воспитатель: (предлагает), например, акция «день без машин» или «один день пешком до детского сада. Это улучшит экологию?

Дети: Ответы…

Воспитатель: А вы помните, кто в природе создает чистый воздух?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно, каждый зеленый листочек – это глоток чистого воздуха!

Физминутка:

Станем мы деревьями, 

Сильными большими. (Руки на поясе.) 

Ноги - это корни, 

Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч.) 

Чтоб держали дерево, 

Падать не давали, (Пальцы в замок.) 

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони 

Воду доставали. Чашечкой.) 

Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз.) 

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.) 

И своей верхушкой 

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой.) 

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны.) 

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой.) 

Вместе им не страшно, 

если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.) 

Воспитатель: Давайте сегодня с вами создадим проект парка для нашего города, где каждое дерево будет дарить нам чистый воздух.

На доске заранее прикреплен ватман.

Дети подходят к рабочим столам.

Воспитатель раскладывает силуэты различных деревьев для выбора детей (дуб, ель, яблоня, береза, рябина).

Воспитатель:

1. Каждый из вас выберет дерево (дети выбрали).

2. Нужно раскрасить его, как вам нравится (дети раскрашивают).

3. Теперь нужно его вырезать (дети вырезают).

4. А теперь сами наклеиваете свое дерево в парк, на том месте, где вам нравится.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь детям). Совместная оценка результатов, что получилось. И дальше воспитатель предлагает закончить проект, добавить дорожки, скамейки, фонтаны, клумбы с цветами.

Воспитатель: Посмотрите ребята, чего не хватает в нашем парке? Вспомните, кто был в парке, и что там видел?

Дети: Отвечают…

Воспитатель: Ребята, а кто будет жить в нашем красивом парке?

Дети: Белки, птицы, насекомые и т.д.

Воспитатель: Хорошо, кто желает может нарисовать своего жителя парка, вырезать его и поселить его там!

Воспитатель: Всем спасибо за замечательную работу!

Инициатива детей, самостоятельная деятельность.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте…

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Цель: Учить детей...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Как герои ск…

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»   Задачи: Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять знание детей о...

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство