Занятие по математике в подготовительной к школе группе

На занятии я поставила следующие цели:

Продолжать учить детей отсчитывать на ощупь, знать и называть цифры, строиться по порядку; ориентироваться как на плоскости листа, так и в пространстве; соотносить цифру и количество. Раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке возрастания.

Продолжать развивать умение делать умозаключение; умение слышать и слушать других, выполнять правила. Развивать логику, внимание, память, мелкую моторику рук; развивать концентрировать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать умение видеть ошибки, как у себя, так и у других и исправлять их; взаимовыручку, умение работать в группах.

В первой части занятия я взяла задания на решение проблем, поиск правильных действий:

-дети искали подходящий лоскуток для наряда, в путанице нашли нужные цифры. На протяжении всего занятия дети продолжали учиться работать в группе и правильно вести себя, работая в коллективе. Учились слушать других и доводить дело до конца.

Вторая часть занятия была направлена на выполнение заданий по ориентировке, как на листе бумаги, так и в пространстве. А так же в умении детей различать длины, раскладывать полоски по разным параметрам и пуговицы. Умение детей соотносить фигуру и контур.

На протяжении всего занятия я старалась создать благоприятную атмосферу – говорила спокойно, следила, чтоб дети слышали и слушали друг друга.

На занятии использовала социо – игровую методику. Это дает возможность детям менять место расположения, учит работать в подгруппах, подчиняться правилам работы в подгруппах, слышать и слушать других. Дает возможность малоактивным детям проявить себя.

На занятии старалась похвалить застенчивых детей, что дает возможность им почувствовать уверенность в своих силах; регулировать поведение активных детей, что позволяет им понять, что они не одни в группе, что нужно дать возможность ответить и другим детям.

Смена места расположения, поз ребенка способствует уменьшению утомляемости детей, что способствует сохранению здоровья и повышению интереса к занятию.

На занятии я старалась давать четко задания, учила детей разным способам проверки правильности выполнения заданий

 

 

Продолжать учить детей узнавать и называть фигуры;

         - отсчитывать на ощупь;

         - знать и называть цифры;

         - ориентироваться на плоскости и в пространстве;

         - раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке увеличения.

         - соотносить количество и цифру;

Продолжать развивать умение делиться на подгруппы,

        - умение делать умозаключение;

           - умение слышать и слушать других, выполнять правила игры.

         - логику, внимание, мелкую моторику рук,

         - концентрацию зрительного внимания и слухового;

Воспитывать

         - умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;

         - аккуратность при выполнении заданий;

         - взаимовыручку, усидчивость.

Здравствуйте ребята, я работаю в детском саду «Журавушка» и пришла с вами поиграть. Я знаю как вас зовут, а вы хотите узнать как зовут меня? Меня зовут Ольга Михайловна. Я пришла с вот таким сердечком, принесла с собой добро и хочу поделиться с вами. Вы будете передавать сердечко и дарить добро. (дети передают сердечко друг другу желая добра.)

А сейчас поиграем. Я посмотрю какие вы внимательные.

Игра называется – Повтори правильно. Я буду называть цифры, а вы повторять их. Готовы?

--358,912,…

Все правильно, не ошиблись. Внимательные. С вами интересно играть. Вы слышите, звенит колокольчик, значит кому- то нужна помощь.

Звучит голос Золушки, она просит о помощи.

Вы согласны помочь. Не боитесь. Ведь мачеха вредная и легких заданий Золушке бедной никогда не давала. Согласны. Скажите, какие правила у вас есть для занятий? Как я узнаю, что команда выполнила задание? (дети говорят правила и знак готовности)акие правила у вас есть для занятий? я добой добро и хочу поделиться с вами.

Ну, тогда первое задание:

- ответьте на вопросы:

  • у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?                

У треугольника.

  • у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

  • у какой фигуры все стороны равны?          

У квадрата.

  • у какой фигуры нет углов?                

У круга и овала.

Молодцы справились с первым заданием Мачехи.

Для того чтоб выполнить второе задание необходимо вам взять по одной фигуре и разделиться на команды за столами. (Дети делятся на 3 команды)

задание:

Мачеха перепутала все цифры, чтоб золушка не узнала когда будет бал.

Вам надо закрасить те цифры, которые есть в путанице.

Дети закрашивают цифры, оставшиеся цифры обозначают время и день проведения бала.

Следующее задание выбор посыльного

Необходимо найти нужный лоскуток на шлейф к платью.

Дети командой находят лоскуток и проверяют у соседей правильность выполнения задания.

Молодцы, правильно.

Сейчас я вам раздам карточки с цифрами. Вам нужно построиться по порядку.

Раздаю карточки, дети выходят на палас и выстраиваются по порядку.

Проверяем.

Посмотрите, Мачеха приготовила мешочки. Это хитрые мешочки. Нужно пальчиками, на ощупь посчитать, сколько пуговиц внутри и разделиться на команды. Количество пуговиц соответствует цифре на столе.

Дети считают количество пуговиц и делятся на 3 команды.

Приступим.

Задание:

1 команде –

Раскрасить шарик не маленький и не овальный.

2 команде-

Закрасить сундучок не справа и не слева от Золушки.

3 команде-

Закрасить не высокую и не низкую елочку.

Выполнили, молодцы, сходите, проверьте друг друга.

Дети проверяют результат у другой команды.

Задание

Для выполнения этого задания вам командами необходимо выйти на ковер.

1 команде –

Разложить ленты для нарядов по длине, начиная с самой длинной – лесенкой.

2 команде –

Разложить ленты по высоте – заборчиком, начиная с самой высокой.

3 команде-

Разложить ленты, по ширине начиная с самой узкой.

Проверка – 1 из детей проговаривает задание, другая команда слушает и проверяет. Так же в другой команде.

Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на 2 команды – девочки и мальчики.   Выбор посыльного

1 команде нужно разобрать пуговицы по размеру. Большие пуговицы пойдут на платье Мачехе, маленькие на платье дочерям старшим.

2 команде надо разобрать пуговицы по количеству дырочек в них. С 4 дырочками – для застежек на платьях, с 2 дырочками – для украшения нарядов.

Дети разбирают пуговицы и проверяют результат у другой команды.

Справились, помогли Золушке.

Хорошо. Думаю, и со следующим заданием справитесь. Слушайте внимательно:

Встаньте так, чтоб:

Между 2 девочками стоял мальчик.

Между 2 мальчиками стояла девочка.

Впереди стоял ребенок выше ростом, сзади – ниже ростом.

Между 2 детей стоял высокий ребенок.

Встаньте парами. Соединитесь пятками, коленками, лбами, шеей, спиной.

Разделитесь на 2 команды: 1 – девочки, 2 – мальчики.

В этих мешочках пояски, Золушка обвела нужные фигуры, а сестры все перепутали. Вам нужно разложить их на место.

Вы справились со всеми заданиями. Я очень рада. Скажите, что для вас было самое сложное – девочки?

Что для мальчиков было самое сложное?

Ребята спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Я теперь буду знать, что в детском саду у вас есть хорошие помощники. И что к вам можно обратиться с любой просьбой. Желаю вам удачи. Звучит голос Золушки. Она благодарит детей за помощь. И говорит где найти сюрприз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...