Беседа по картине с проблемным сюжетом «Зимние заботы»

 

Цель: Развитие связной диалогической речи.

Задачи:

Образовательные - закрепление представлений о зиме, ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима. Зимние заботы». Формирование навыка целенаправленного восприятия картины, планирования связного высказывания. Упражнение в образовании относительных прилагательных.

Развивающие - развитие слухового внимания, зрительного восприятия, координации речи с движением, мелкой моторики.

Воспитательные – воспитывать интерес и доброе отношение к живой и неживой природе, самостоятельность, инициативность, дружелюбие.

 

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

- Сегодня на занятие к нам пришел Снеговичок.

- Скажите, из чего лепят снеговика? Каким должен быть снег, чтобы он хорошо лепился? Из скольких комков состоит снеговик? Почему комки разного размера? А можно ли слепить снеговика летом? Почему? Посмотрите, какую картину принес нам Снеговик.

II. - Зимой голодно и холодно птицам, бездомным животным.

- Чем им можно помочь?

- Посмотрите, какую картину принес нам снеговик.

III. - Беседа по картине: Какое время года изображено на картинке?

- Как вы догадались?

- Как одеты дети? Почему?

- Что они слепили из снега?

- Какой снег, если он хорошо лепится?

- Из скольких комков обычно лепят снеговиков?

- Почему комки разной величины?

- Почему детям нравится, когда выпадает много снега?

- Что это за домик?

- Почему он такой маленький?

- Для кого его построили?

- Каково собакам зимой на улице?

- Есть ли у собачки, изображенной на картинке, дом? Хозяин? Или она бездомная?

- Почему ты так думаешь?

- Как поступали дети?

- Как дети помогали дворняжке?

- Как вы думаете, где теплее, в домике, сделанном из снега или на улице? Почему? Чтобы собака сказала детям, если бы умела говорить?

- Отчего защищают снежные стены?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Почему птицам тяжело зимой?

- Чем люди могут помочь птицам (подкармливать их, делать кормушки)?

Показ слайда №1

Сейчас сядут те дети, кто назовет только зимующих птиц, изображенных на слайде.

(Сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, галка, дятел, сова, журавль, ласточка, соловей, скворец.)

Снеговичок предлагает вам ребята помочь птицам.

- Ребята, чем мы можем помочь птицам зимой?

- Вот у меня есть зернышки, семечки для птиц, а некуда их насыпать. Что мы можем сделать?

Давайте изготовим кормушки из бумаги

IV. Пальчиковая гимнастика

- Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.   Поочередно сжимание и разжимание пальцев

Две синицы, воробей, обеих рук

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.    Поочередно загибать пальцы на обеих руках.

Всем хватило зернышек.  

V. Логопед - А вот подружка Снеговичка снежинка. Подставляйте ладошку. Кому снежинка на ладошку опустится, тот поможет Снеговичку закончить диалог:

- Если зимой много снега, то зима какая?.. снежная.

- Если зимой дует ветер, то зима … ветреная.

- Если зимой сильный мороз, то … морозная.

- Если зимой тепло, то … теплая.

- Если зимой часто идут дожди, то … дождливая.

- Если на дворе стужа, то … студеная.

- Если зимой весело, то … веселая.

VI. Координация речи с движением «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири   4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке. Частые потряхивания руками, опущенными вниз

Головою вертят,

Улететь хотят.   2 поворота головы на каждую строку

Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крылышками

VII. Игра «Четвёртый лишний»

Логопед: - Посмотрите на картинки, надо угадать, кто же лишний среди них? Почему?

Сорока, ворона, скворец, воробей. (Скворец – перелётная птица.)

Журавль, соловей, ласточка, снегирь. (Снегирь – зимующая птица.)

Игра «Попробуй, сосчитай»

Логопед: - А теперь посчитаем наших птиц.

Один снегирь, …, пять снегирей.

Одна ворона, …, пять ворон и т.д.

– Снеговик благодарит вас за помощь, дарит вам снежинку, которую вы сможете дорисовать и раскрасить.

VIII. - Что мы сегодня делали? Чему мы сегодня научились? Что вам было трудно?

- Что вам удавалось хорошо? Что вам понравилось? Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать? Молодцы, вы отлично справились с заданием Снеговика и помогли птицам.

 

Использованные источники:

  • Методика Ткаченко Т. А. «Картины с проблемным сюжетом»;
  • Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт – Петербург, Детство-Пресс, 2007 год.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Читайте также

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...