Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Таинственный остров»

 

Задачи.

  1. Продолжать учить различать и называть геометрические формы и фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину.
  2. Закреплять навыки счета до 9 и знание цифр 1- 9.
  3. Закреплять умение выкладывать из счётных палочек узор по образцу.
  4. Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа».
  5. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
  6. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы.

Демонстрационный материал: Дворец королевский, цифры 1-9, следы-камушки красного и желтого цвета, музыкальное оформление (пароход).

Раздаточный материал: «Билеты» с изображением геометрических фигур, счётные палочки, образцы узоров, клей, геометрические фигуры, листы А3, печенье.

Подготовка детей.

  • Знание прямого счёта в пределах 1-9.
  • Знание цифр 1-9.
  • Знание геометрических форм.
  • Умение выкладывать узор, используя геометрические фигуры.
  • Выкладывание узора по образцу, используя счетные палочки.

Подготовка педагога.

  1. Чтение методической литературы.
  2. Подбор наглядного и раздаточного материала.
  3. Написание конспекта.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают, к себе в гости на математический остров Король Цилиндр и королева Конусина. Остров тот находиться далеко-далеко, в море-океане. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Правильно на пароходе. Для того чтобы попасть на пароход, мы должны купить билеты (на билетах геометрические фигуры в разных вариантах по 4 шт., такие же билеты на стульях «корабля»). Дети проходят на корабль, ищут и занимают свои места согласно билетам.

Звучит музыка волн.

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Но мы не можем сойти на берег, не намочив ноги. Почему? (нет мостика). Как нам быть?

Посмотрите, я вижу разноцветные следы-камушки, если наступать правой ногой на красный след, а левой на желтый, тогда мы сможем сойти на берег. Будьте внимательно, торопиться и путать нельзя. Дети, преодолевая трудности, сходят на берег.

На берегу гостей встречают грустные король и королева и что-то воспитателю шепчут на ушко.

Воспитатель: Ребята, случилась беда, сильный ураган пронесся над островом и, перепутал все цифры. Давайте выручим жителей, поможем разложить их по порядку все цифры 1-9. Дети находят цифры и выкладывают по порядку. Спасибо ребята, за помощь.

Но у короля и королевы настроение не улучшилось. Оказывается, после урагана, пошёл сильный ливень, который испортил картины, с изображением жителей острова. Давайте поможем им, отреставрируем их. Я сейчас раздам фотографии (образцы узоров из счетных палочек), а вы, используя счетные палочки, попытаетесь выложите их портреты.

Дети выкладывают узоры по образцу.

Ну и последнее, о чем хотят попросить вас король и королева – это восстановить их волшебную скатерть, которая пострадала также от дождя. Дети делятся на подгруппы по 6 человек, подходят к столам для восстановления «скатерти» с геометрическим узором также по образцу, но с применением клея.

Король и королева благодарят за помощь, и, в знак благодарности вручают детям сладкий подарок.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на пароходе.

Звучит музыка, и ребята возвращаются из импровизированного путешествия обратно в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Читайте также

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...