Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Таинственный остров»
Задачи.
- Продолжать учить различать и называть геометрические формы и фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину.
- Закреплять навыки счета до 9 и знание цифр 1- 9.
- Закреплять умение выкладывать из счётных палочек узор по образцу.
- Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа».
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы.
Демонстрационный материал: Дворец королевский, цифры 1-9, следы-камушки красного и желтого цвета, музыкальное оформление (пароход).
Раздаточный материал: «Билеты» с изображением геометрических фигур, счётные палочки, образцы узоров, клей, геометрические фигуры, листы А3, печенье.
Подготовка детей.
- Знание прямого счёта в пределах 1-9.
- Знание цифр 1-9.
- Знание геометрических форм.
- Умение выкладывать узор, используя геометрические фигуры.
- Выкладывание узора по образцу, используя счетные палочки.
Подготовка педагога.
- Чтение методической литературы.
- Подбор наглядного и раздаточного материала.
- Написание конспекта.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, нас приглашают, к себе в гости на математический остров Король Цилиндр и королева Конусина. Остров тот находиться далеко-далеко, в море-океане. Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Правильно на пароходе. Для того чтобы попасть на пароход, мы должны купить билеты (на билетах геометрические фигуры в разных вариантах по 4 шт., такие же билеты на стульях «корабля»). Дети проходят на корабль, ищут и занимают свои места согласно билетам.
Звучит музыка волн.
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Но мы не можем сойти на берег, не намочив ноги. Почему? (нет мостика). Как нам быть?
Посмотрите, я вижу разноцветные следы-камушки, если наступать правой ногой на красный след, а левой на желтый, тогда мы сможем сойти на берег. Будьте внимательно, торопиться и путать нельзя. Дети, преодолевая трудности, сходят на берег.
На берегу гостей встречают грустные король и королева и что-то воспитателю шепчут на ушко.
Воспитатель: Ребята, случилась беда, сильный ураган пронесся над островом и, перепутал все цифры. Давайте выручим жителей, поможем разложить их по порядку все цифры 1-9. Дети находят цифры и выкладывают по порядку. Спасибо ребята, за помощь.
Но у короля и королевы настроение не улучшилось. Оказывается, после урагана, пошёл сильный ливень, который испортил картины, с изображением жителей острова. Давайте поможем им, отреставрируем их. Я сейчас раздам фотографии (образцы узоров из счетных палочек), а вы, используя счетные палочки, попытаетесь выложите их портреты.
Дети выкладывают узоры по образцу.
Ну и последнее, о чем хотят попросить вас король и королева – это восстановить их волшебную скатерть, которая пострадала также от дождя. Дети делятся на подгруппы по 6 человек, подходят к столам для восстановления «скатерти» с геометрическим узором также по образцу, но с применением клея.
Король и королева благодарят за помощь, и, в знак благодарности вручают детям сладкий подарок.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на пароходе.
Звучит музыка, и ребята возвращаются из импровизированного путешествия обратно в детский сад.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Проект «Неделя добрых дел»
Проект «Неделя добрых дел»