Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе: «Дружба – это не работа»

 

Цель. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. Актуализировать роль семьи в формировании дружеских качеств у детей.

Образовательные задачи. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Показать позитивные способы общения. Создать условия для творческого выражения различных эмоций: радость, огорчение, обида. Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры - строить небольшие диалоги.

Развивающие задачи. Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц. Развивать речевую активность детей на занятии.

Воспитательные задачи. Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

- чтение художественной литературы о дружбе;

- организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

- разучивание стихотворений;

- подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

  Организация среды: (оформление музыкального зала).

  Материалы: изготовление буклетов «Советы для родителей», «Кодекс дружбы для ребят».

 

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и взрослые. Сегодня мы посвятим наше занятие такому короткому и очень значительному слову в жизни каждого человека – слову «Д-Р-У-Ж-Б-А».

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

2. Сценка из рассказа Н.Носова «Фантазеры» в исполнении детей подготовительной группы.

3. «Как бы вы поступили?». Дети и родители пытаются найти выход из сложной ситуации.

  • «Почему у подруги всегда получается лучше?»

Марина и Карина рисовали принцесс. Когда они закончили, стало ясно, что у Марины принцесса получилась красивей. Карина расстроилась и сказала: « Почему у Марины всегда получается все лучше и красивей, а у меня хуже?»

(Как помочь Карине?)

  • «Не хочу быть Бабой-Ягой…»

Катя и Света посмотрели мультфильм «Гуси-лебеди» и решили по4азать спектакль ребятам в детском саду. Пришло время распределить роли. Но ни Катя, ни Света не хотели быть Бабой-Ягой.

(Как помочь девочкам распределить роли и не поссориться?)

  • «Вкусная конфета»

Алеша, гуляя на улице, обнаружил в своем кармане конфету. Конфета очень вкусная. Хотелось угостить Диму…., и Колю…., и Машу….., а еще я с Сашей дружу…

(Как поступить Алеше и сохранить дружеские отношения с ребятами?)

  • «Хочу такую же»

Настя принесла новую раскраску и разрешила своим подругам найти рисунок. Варя, Маша, и Лена принялись за работу. Свой выбор они остановили на одной принцессе.

(Что делать? Как разделить одно изображение на всех желающих, и не обидеть подружек?)

  • «Сочувствие».

Мальчики на улице играла в подвижную игру. Вдруг Степа не удержал равновесие, упал прямо в лужу. Слезы полились по его щекам от обиды и доли. А мальчишки, увидев это, остановили игру и начали смеяться.

(Правильно ли поступили мальчики? Что бы сделали вы?)

  • «Мне надо».

Андрей, дежурный по столовой. Он первый разделся, вымыл руки и пошел накрывать на столы, расталкивая детей, наступая им на ноги. «Я ведь дежурный, мне нужно поскорее», - сказал он.

(Какие ошибки допустил Андрей? Как поступили бы вы?)

  • «Подари».

Мама Дениске купила новую машину на пульте управления. Он принес ее в сад и показал другу Феде. Феде игрушка понравилась, он стал выпрашивать ее у Дениса: «Дай машинку. А я тебе за это шоколадку дам».

(Как поступит Федя? Как поступите вы?) Выбрать вариант ответа:

  • Вежливо попросите поиграть в группе;
  • Уговорите маму купить такую же;
  • Будите просить забрать домой для тигры на несколько дней;
  • Предложите поменяться игрушками;
  • Попросите подарить.
  • «Не принимай ее в игру». Девочки играли с куклами. Им было весело. К наим подошла Ульяна и попросилась в игру. Все согласились, кроме Арины. «Не принимайте ее в игру, у нее даже куклы нет» - говорила она.

(Правильно ли поступила Арина? Как поступите вы?)

  • «Обидные слова».

Как поступите, если услышите, что ребята из детского сада говорят обидные слова, обзывают вашего друга?

  • «Два друга».

Арсений дал поиграть со своим бакуганом Пете. Когда он уходил, то подошел к Пете и попросил вернуть игрушку: «Я иду домой, дай мне пожалуйста, бакуган». Петя грубо ответил: «На, возьми». Арсений отвернулся и грустный пошел в раздевалку.

(Почему Арсению стало грустно? Помогите Пете исправить свою ошибку?)

4. Кто знает больше пословиц и поговорок о дружбе дети или их родители.

  • «Дружба от не дружбы не далеко живет».
  • «Для друга нет круга. Для семь верст не круг».
  • «Без друга сирота, с другом семьянин».
  • «Нет друга ищи, нашел, так береги».
  • «Друг познается в беде».
  • «Старый друг лучше новых двух».
  • «Новых друзей наживай, а старых не обижай».
  • «Не держи сто рублей, а держи сто друзей».
  • «Друг денег дороже».
  • «Друга за деньги не купишь».

 5. Исполнение песни «Дружба – это не работа».

 6. Воспитатель: «В заключение нашего занятия позвольте вручить вам, уважаемые родители буклет с советами, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку обрести настоящего друга и стать им. А для вас, дорогие дети кодекс дружбы».

Советы для родителей.

 1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

 2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

 3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

 4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

 5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.

 6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств, в дружбе.

 7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

 8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

 9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

 10. Учитесь быть своему ребенку другом.

 11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его. ими.

 12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

 13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

 14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

Делись своими успехами, неудачами и новостями.

  1. Умей слушать.
  2. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
  3. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
  4. Сохраняй тайны своего друга.
  5. Не критикуй друга публично.
  6. Не будь назойливым и не поучай.
  7. Не обсуждай друга в его отсутствие.
  8. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  9. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  10. Возвращай долги.
  11. Радуйся успехам своего друга.




Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Проект «Зимушка-зима!»

Проект «Зимушка-зима!» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность темы. Тема проекта способствует созданию необходимых условий...

Конспект по познавательной деятельности на тему: «Как работает сердце?»

Конспект по познавательной деятельности на тему: «Как работает сердце?» Подготовительная к школе группа   Задачи: Познакомить детей с работой сердца. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление. Методы и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «История, изготовление и роспись филимоновской игрушки» «Ярмарка мастеров»


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство