Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы по проекту: «Профессии»

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творческое воображение;

- приучать промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончанию работы;

- вызвать чувство радости от полученной работы;

- закрепление навыков пользования клеем;

- формировать правильную осанку.

Задачи ОО в интеграции:

Задачи социально-коммуникативного развития: Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, учить работать в коллективе, уметь ждать, слушать друг друга.

Задачи познавательного развития: закрепить представления детей о профессиях (водитель), учить выкладывать из геометрических фигур различные предметы, закрепить знание цветов.

Задачи физического развития: продолжать способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;

учить выполнять действия при определенных сигналах.

Оборудование: Игрушка «Петушок», дидактическая игра «Угадай чья тень», клей, цветная бумага, краски, кисти, шаблон автобуса, вода, стаканчик, мячик, стульчики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог:
Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Ответ детей).

Педагог:

Петушок пришел к вам за помощью. Он не знает кем ему стать, когда он вырастит и хочет спросить у вас про профессии, которые вы знаете. Поможем петушку? (Ответ детей.)

А какие профессии вы знаете? (Ответ детей.) Игра с мячом «Профессии» Дети называют профессии, передавая мяч друг другу по кругу.

Педагог:

Молодцы! Вот теперь петушок знает много профессий, а больше всего ему понравилась профессия водитель, а давайте мы расскажем ему больше об этой профессии. (Варианты ответов детей).

Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

 

Беседа,

Движение.

Слово, движения.

 

Развивать диалогическую речь, фантазию.

Совершенствовать развитие ловкости, крупной моторики обеих рук, координации движения.

Развивать двигательные навыки детей.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Активно общается и взаимодействует со сверстниками и взрослым. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

 

 

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог:

Ребята, сегодня утром я нашла письмо под дверью, но без вас я его не открывала. Интересно, что бы там могло быть? (Ответы детей.) Давайте вместе посмотрим что там? Смотрите, это какая - то загадка!

Д/и «Угадай, чья тень» (Тема транспорт.)

Педагог:

Молодцы, ребята! Как вы быстро справились с этим сложным заданием.

Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей). А на каком транспорте мы может отправиться всей группой путешествовать? (Ответы детей.)

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

А у нас есть автобус? (Ответ детей.) Давайте мы с вами его сделаем сами. Давай мы с вами выберем центр в котором будем делать автобус.

Дети делают выбор.

  1. Центр творчества: Раскрасим автобус красками.
Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Игра Рисование Аппликация Слово,

Замысел, краски, шаблоны, бумага,

Вода, кисти,

 

Развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Продолжать учить пользоваться красками и кисточкой, клеем. Учить выполнять работу аккуратно и до конца. Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей. Вызывать чувство радости от полученной работы. Ребенок активно участвует в игровой ситуации, способен к выражению собственных мыслей, к формулированию вопросов. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

 

  1. Центр математики: Геометрическая аппликация с использованием цветной бумаги «Автобус»
«Познавательное развитие»

 

Решение проблемных ситуаций Клей, шаблон, цветная бумага, геометрические фигуры; Продолжать учить систематизировать предметы, располагая их по форме и величине;

Формирование представлений о формах, размерах и цвете; Развивать глазомер детей.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Проявляет любознательность, склонен наблюдать.

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог: Ребята, какие интересные и разные автобусы у всех получились.

А вы хотели бы попробовать себя в роли водителя? (Ответы детей). Давайте построим волшебный автобус, который повезет нас на встречу приключениям и конечно, не забудем взять с собой петушка. (Ставим стульчики по парам друг за другом.)

Физкультминутка:

«Мы шоферы хоть куда

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Пристально мы смотрим в даль.

«Дворники» очистят стекла,

В лево, в право. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

Общение, движения Слово, движения Формирование позитивных установок, формирование эмоциональной отзывчивости; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Развитие координации и общей моторики.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Весну мы ждали целый год

Весну мы ждали целый год   Вот и пришла к нам весна! Растаял снег, и зажурчали ручейки. Весной мы празднуем – мамин...

Сценарий праздника «Приключения Маши Пятёркиной»

Сценарий праздника «Приключения Маши Пятёркиной»   Действующие лица: Ведущий, Маша Пятёркина, Кошка Мурка, Волк Иваныч, Кощей, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Леший, Дети из Центра.   Ведущий: Добрый день, добрый день! Мы хотим вам сказать Мира, счастья, добра В этот день...

Методическая разработка «Дидактическая игра в формировании фонематических процессов у дошкольников»…

Методическая разработка«Дидактическая игра в формировании фонематических процессов у дошкольников»   Здравствуйте, коллеги! Традиционно мы собираемся, чтобы поделиться опытом, обсудить насущные проблемы в нашей...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство