Конспект образовательной деятельности
Тема: «Петушок-золотой гребешок»

 

Возраст: младшая группа.

Цель: создание ситуации для знакомства детей с иллюстрацией Ю.А.Васнецова, вызвать эмоциональный отклик на знакомую иллюстрацию, учит замечать яркость цветовых образов.

Задача. Создать условия для рисования ватными палочками, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, развивать чувство ритма, цвета, создать условия для закрепления названия цветов (красный, желтый, зеленый). Создать условия для формирования умения воспитывать внимание, усидчивость, интерес к творчеству художника- иллюстратора, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: книга, воздушный шарик, коробка сюрпризов, иллюстрации петуха, краски, салфетки, бумага, ватные палочки.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать, что находится у меня в этой коробке сюрпризов?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам надо отгадать загадки, слушайте внимательно первую загадку: Нарисует он картину,

Натюрморт или пейзаж,

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный …   (Карандаш.)

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам (Кисточка.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.  (Краски.)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, людям какой профессии нужны эти предметы? (Художнику.)

Воспитатель: Совершенно верно.

(Неожиданно для всех влетает в группу воздушный шар, на веревочке у него висит картинка художника Ю.А. Васнецова.)

Воспитатель: Дети посмотрите какая красивая картинка к нам прилетела, что вы видите на этой иллюстрации? ...Правильно петушок. А нарисовал ее художник Ю.А.Васнецов. Давайте послушаем потешку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

О ком говорится в этом стихотворение? (О петушке.)

– А теперь посмотрите, как художник нарисовал петушка?

Рассматривание иллюстрации на мольберте.

– Какой петушок? (Большой, красивый.)

– Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены)

– Что делает петушок? (Поет.)

– Как он поет? (Ку-ка-ре-ку.)

– Где он стоит? (На заборе.)

– Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. Чему радуется петушок? (Солнышку.)

- Ребята, посмотрите на этого петушка. Что у этого петушка забыли нарисовать? (Хвостик.)

- Правильно, забыли нарисовать перышки на хвостике и поэтому петушок расстроен. Ему грустно, печально, что у него нет таких красивых перьев, как на иллюстрации Ю.А.Васнецова. Ребята давайте ему поможем и нарисуем перышки! Сейчас я вам покажу как вы будите рисовать. Возьмем ватную палочку, обмакнем в красную краску и примакиваю к хвостику несколько раз. Затем беру другую палочку, наношу желтую краску и примакиваю к хвостику, тоже самое делаю и с зеленой краской. Вот и получился красивый хвостик у петушка. Прежде чем приступим к работе давайте поиграем:

Физминутка «Петушок» Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук (хлопки руками)

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

- Присаживайтесь на стульчики и приступайте к работе.

 

Самостоятельная работа детей

 

(Самостоятельная работа детей.)

- Все справились, молодцы. Наши петушки теперь веселые. Посмотрите, какие красивые петушки у вас получились.

- Ребята, а картину какого художника мы смотрели? (Ю.А.Васнецова.)

- А что вы рисовали? (Перышки петушку.)

- Какие краски вам понадобились? (Желтая, красная и зеленая.)

- Молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...