НОД по познавательному развитию
На формирование элементарных экологических представлений в первой младшей группе
Тема: «Кто живёт в лесу?»

 

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Задачи.

  1. Формирующие:

- формировать умение узнавать и называть диких животных, уточнять представление о том, где они живут и чем питаются;

- продолжать формировать умение использовать в продуктивной деятельности нетрадиционные техники рисования (штампики);

- продолжать формировать умение группировать предметы в соответствии с размером «большому-большой», а «маленькому-маленький».

2. Развивающие:

- развивать внимание, умение следить за действиями персонажей;

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, за счёт новых слов (дупло, норка, берлога и т.д.).

3.Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать;

- доставить детям радость и удовлетворение от работы.

Образовательные технологии:

· личностно-ориентированные технологии;

· игровая технология.

Материалы и оборудование: фонограмма «звуки леса» и «паровоз», макеты деревьев, игрушки (медведь, белка, заяц), орехи, шишки, 2 корзинки, тарелочки, большие и маленькие морковки, ватман с изображением малинового куста, штампики ягод, угощение для детей в корзинке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях, Д/и «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/и «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Поезд», заучивание стихотворения, пальчиковые игры «Сидели два медведя».

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, а давайте, мы с вами, отправимся в путешествие — в лес. Скажите, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей.)

- А мы с вами поедем в лес на паровозе.

Игра «Паровоз»

Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

«Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я вас в лес укачу!» (О. Скворцова.)

Фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. А чтобы узнать кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку.

Кто на дереве в дупле живёт,

Шишки да орешки кто грызёт,

На деревьях резвится,

А упасть не боится? (Белка.)

Воспитатель: - Да, дети, в наших Вологодских лесах живут белки. А какая белка по размеру? (маленькая), а по цвету? (рыженькая). Она прыгает с ветки на ветку, у неё пушистый хвостик и кисточки на ушках. А где живёт белка? (на дереве, в дупле). А чем питается белка? (шишками, орехами, грибами).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите — у нашей белочки все шишки и орехи перемешались — давайте поможем ей навести порядок и разложить их по корзинкам.

Игра «Разложи по местам»

Воспитатель: - Молодцы, помогли белочке! Белочка очень довольна и благодарит вас. А нам пора дальше в путь.

Воспитатель: - Перед нами чей-то домик. Кто живёт в нём — угадайте:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Воспитатель: Да, зайчик тоже живёт в наших лесах. А какой зайчик по цвету? (серенький). Правильно, а скоро, когда выпадет много-много снега, зайка поменяет свою шубку на беленькую. А для чего он шубку меняет? (чтобы лисичка его на снегу не увидела, не догнала и не съела). Зайка трусишка – у него длинные ушки, быстрые ножки, маленький хвост. А, что зайчик любит кушать? (капусту, морковку). А давайте, мы накормим зайку?

Игра «Накорми зайку»

Воспитатель: - Вот, спасибо, накормили зайку! А мы снова в путь отправляемся…

- Что за домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

Воспитатель: - Конечно же это медведь. Медведь – это хозяин наших Вологодских лесов. А какой он, медведь по размеру? (большой). Он сердитый, неуклюжий, косолапый. А где живёт медведь? (в берлоге). Да, медведи на всю зиму, до весны, ложатся спать в берлогу. А, что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).

- Ребята, мы с вами знаем, что наступает зима, а зимой все деревья и кусты голые, на них нет ни листочков, ни ягодок. А медведи очень любят малину. –Давайте порадуем медвежонка и нарисуем ему много-много ягодок малинок, пока он не лёг спать.

Коллективная работа «Малиновый куст» — нетрадиционная ИЗО-техника (штампики).

Воспитатель: - Вот спасибо, ребята, помогли Мишутке, сколько много ягодок нарисовали; теперь он очень доволен! Мы с вами сегодня помогли и белке, и зайцу, и медведю — вот и звери тоже нас решили поблагодарить и оставили нам корзинку с угощением.

- Сейчас мы с вами, на нашем весёлом паровозике отправимся обратно в детский сад, где вымоем ручки и будем кушать угощение.

Загудел паровоз

Он вагончики повёз,

«Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу

Я вас в садик укачу!»

Дети «отправляются в детский сад».

 

Использованные источники.

1. Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста.

2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Москва, «Просвещение», 2005 г.

3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от года до трех лет. Методическое пособие для педагогов и Родителей. Москва ТЦ«Сфера», 2005 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...