Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В стране чудес»

 

Образовательная область: «Развитие элементарных математических представлений»

Цель: формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

  1. продолжать учить детей составлять число 8 из меньших чисел;
  2. упражнять в прямом и обратном счете;
  3. расширять пространственные представления (справа, слева, между);
  4. закреплять умение пользоваться знаками «>», «<», «=».  

Методические приёмы:

  1. наглядные;
  2. словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. игровые (сюрпризный момент).

Демонстрационный материал:

  1. карта,
  2. мяч,
  3. картинки с изображениями цветов,
  4. игра «Танграм»,
  5. картинки с изображениями сказочных героев,
  6. сундук.

Раздаточный материал: счетные палочки, листочки с примерами, ручки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его откроем, и посмотрим, что в нем. (Читает письмо.)

«Здравствуйте ребята подготовительной группы. Пишут вам жители Чудесного острова, маленькие эльфы. На нашем острове, который находится далеко-далеко отсюда, за тридевять земель, случилась беда. Злые Пираты заточили у себя в пещере наших добрых сказочных героев. Они очень хитрые и коварные. Пираты расставили по всему острову ловушки, с которыми нам никак не справиться. В помощь вам, мы даем вам карту Чудо острова и волшебный колпак для быстрого перемещения! Ребята, пожалуйста, помогите, нам спасти наших друзей».

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтобы победить Пиратов, нужно быть очень внимательными и уметь решать задачи! Вы готовы?

В колпаке лежат волшебные слова.

Воспитатель: Возьмемся дружно за руки, закроем крепко глаза начинаем говорить волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на остров. А вот и портал, открывающий вход на остров. Ой!!Но он заблокирован. Все цифры на нем перепутаны. Это, конечно же, происки пиратов!

Воспитатель: Что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей: расставить цифры по порядку.

1. Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает» - прямой и обратный отсчет.

Воспитатель: Ну, что-то дверь не открывается, наверное, нужно назвать какое число стоит рядом с 3, но не 2. И еще назвать числа после 7.

2. Игра «решение проблемы» (с мячом).

Воспитатель: молодцы ребята! Мы можем идти дальше. Следующее место на карте, это «Цветочная поляна».

Дети садятся за столы. На доске в ряд картинки с растениями 5 штук.

Воспитатель: Пираты и здесь постарались, все цветы перепутали местами.

- Сколько всего растений?

- Назовите их.

- На каком месте стоит роза?

- Какое растение стоит на третьем месте?

- Между розой и колокольчиком, какое растение?

- Справа от мимозы?

Воспитатель: Ребята, нам нужно поставить все растения по своим местам. Поставьте, пожалуйста, розу так, чтобы она была слева от колокольчика. Поставьте папоротник на 5 месте и т.д.

Воспитатель по имени вызывает по одному ребенку к доске.

3. Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем. 

Физкультминутка

Через высокие горы руки вверх,

Через широкие долы, в стороны, вращение перед собой

Через дремучие леса,

Через синие моря плывем

В царство сказок мы идем «марш»

Дружно песенку поем «марш».

4. Воспитатель: смотрим на карту, следующая преграда на нашем пути, которую мы должны пройти «Дом цифры 8».

У детей на столах счетные палочки.

Воспитатель на доске вставляет в клеточки варианты детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

5. Воспитатель смотрит на карту. Объявляет следующий пункт. Остров математических птиц.

Воспитатель: Здесь ребята нам предстоит расставить правильно знаки «<», «>», «=».

Дети объясняют свои ответы, почему они поставили этот знак.

6. Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, вот и пещера пиратов, в которой они держат сказочных героев!

Но чтобы в нее войти, нужно собрать правильно схему входа, тогда скала, в которой находится пещера, откроется!

Игра «Танграм».

Воспитатель: Молодцы ребята, мы открыли пещеру Пиратов. А вот и герои сказок.

Воспитатель выставляет картинки сказочных героев на доску.

Воспитатель: Ребята, герои спрашивают, что мы сделали, чтобы их спасти.

Дети отвечают, что делали на занятии.

Воспитатель: Сказочные герои, благодарят вас, и дарят вам сундук с сокровищами пиратов.

Воспитатель достает сундук с сокровищами. (Сувениры для детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Читайте также

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...