Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В стране чудес»

 

Образовательная область: «Развитие элементарных математических представлений»

Цель: формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

  1. продолжать учить детей составлять число 8 из меньших чисел;
  2. упражнять в прямом и обратном счете;
  3. расширять пространственные представления (справа, слева, между);
  4. закреплять умение пользоваться знаками «>», «<», «=».  

Методические приёмы:

  1. наглядные;
  2. словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. игровые (сюрпризный момент).

Демонстрационный материал:

  1. карта,
  2. мяч,
  3. картинки с изображениями цветов,
  4. игра «Танграм»,
  5. картинки с изображениями сказочных героев,
  6. сундук.

Раздаточный материал: счетные палочки, листочки с примерами, ручки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его откроем, и посмотрим, что в нем. (Читает письмо.)

«Здравствуйте ребята подготовительной группы. Пишут вам жители Чудесного острова, маленькие эльфы. На нашем острове, который находится далеко-далеко отсюда, за тридевять земель, случилась беда. Злые Пираты заточили у себя в пещере наших добрых сказочных героев. Они очень хитрые и коварные. Пираты расставили по всему острову ловушки, с которыми нам никак не справиться. В помощь вам, мы даем вам карту Чудо острова и волшебный колпак для быстрого перемещения! Ребята, пожалуйста, помогите, нам спасти наших друзей».

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Чтобы победить Пиратов, нужно быть очень внимательными и уметь решать задачи! Вы готовы?

В колпаке лежат волшебные слова.

Воспитатель: Возьмемся дружно за руки, закроем крепко глаза начинаем говорить волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на остров. А вот и портал, открывающий вход на остров. Ой!!Но он заблокирован. Все цифры на нем перепутаны. Это, конечно же, происки пиратов!

Воспитатель: Что же нам делать?

Предполагаемые ответы детей: расставить цифры по порядку.

1. Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает» - прямой и обратный отсчет.

Воспитатель: Ну, что-то дверь не открывается, наверное, нужно назвать какое число стоит рядом с 3, но не 2. И еще назвать числа после 7.

2. Игра «решение проблемы» (с мячом).

Воспитатель: молодцы ребята! Мы можем идти дальше. Следующее место на карте, это «Цветочная поляна».

Дети садятся за столы. На доске в ряд картинки с растениями 5 штук.

Воспитатель: Пираты и здесь постарались, все цветы перепутали местами.

- Сколько всего растений?

- Назовите их.

- На каком месте стоит роза?

- Какое растение стоит на третьем месте?

- Между розой и колокольчиком, какое растение?

- Справа от мимозы?

Воспитатель: Ребята, нам нужно поставить все растения по своим местам. Поставьте, пожалуйста, розу так, чтобы она была слева от колокольчика. Поставьте папоротник на 5 месте и т.д.

Воспитатель по имени вызывает по одному ребенку к доске.

3. Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем. 

Физкультминутка

Через высокие горы руки вверх,

Через широкие долы, в стороны, вращение перед собой

Через дремучие леса,

Через синие моря плывем

В царство сказок мы идем «марш»

Дружно песенку поем «марш».

4. Воспитатель: смотрим на карту, следующая преграда на нашем пути, которую мы должны пройти «Дом цифры 8».

У детей на столах счетные палочки.

Воспитатель на доске вставляет в клеточки варианты детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

5. Воспитатель смотрит на карту. Объявляет следующий пункт. Остров математических птиц.

Воспитатель: Здесь ребята нам предстоит расставить правильно знаки «<», «>», «=».

Дети объясняют свои ответы, почему они поставили этот знак.

6. Воспитатель: Ребята, мы почти у цели, вот и пещера пиратов, в которой они держат сказочных героев!

Но чтобы в нее войти, нужно собрать правильно схему входа, тогда скала, в которой находится пещера, откроется!

Игра «Танграм».

Воспитатель: Молодцы ребята, мы открыли пещеру Пиратов. А вот и герои сказок.

Воспитатель выставляет картинки сказочных героев на доску.

Воспитатель: Ребята, герои спрашивают, что мы сделали, чтобы их спасти.

Дети отвечают, что делали на занятии.

Воспитатель: Сказочные герои, благодарят вас, и дарят вам сундук с сокровищами пиратов.

Воспитатель достает сундук с сокровищами. (Сувениры для детей.)



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф Белгородский» старшая…

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию«Святитель Иоасаф Белгородский» старшая группа Программное содержание: продолжать знакомить детей с православной культурой, познакомить детей с жизнью святого...

Проект «Природа Курского края»

Проект «Природа Курского края» Познавательно-творческий, коллективный, долгосрочный для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей. Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020...

Конспект занятия. Тема: «Наш город»

Конспект занятия. Тема: «Наш город»   Программные задачи: Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности). Способствовать развитию мышления...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство