Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к Колобку»

 

Цель.

  1. Развивать речь детей.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь.
  3. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к совместной игровой и учебной деятельности.

Задачи

1. Образовательные: формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активизировать в речи детей названия предметов и их качества; закреплять умение детей подбирать антонимы к словам с противоположным значением; закрепить умение интонационно выделять первый звук в слове называть его изолированно, закрепить знание сказки «Колобок».

2. Развивающие задачи: развивать кругозор, образное и логическое мышление, творческие способности детей.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.

Демонстрационный материал: персонаж сказки колобок (картинки); сюжетные картинки по сказке; следы зверей; мяч; запись музыки.

Предшествующая работа с детьми: беседа, подвижные игры, дидактические игры, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр.

Методические приёмы:

• беседа,

• вопросы и ответы,

• показ,

• игровые действия,

• отгадывание загадок.

 

Ход:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель: Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите?

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Правильно. Еще произносим волшебные слова (громко, тихо, шепотом)

На сундуке весит замок.

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке.) 

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая.)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая.)

Постучали (Стучим основанием ладоней.) 

И - открыли! (Руки разжимаются.)

Сундучок открывается и из него звучит песня Колобка.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это музыкальный сундучок сказок. Какую же сказку принес он сегодня? (Звучит песенка колобка.)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте вместе вспомним эту замечательную сказку!

Презентация «Расскажи сказку по картинкам» (2-3 минуты).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ой, а в сундучке еще что-то (достает красивый конверт) - это приглашение в гости. А вот кто нас пригласил можно узнать, если отгадать загадку:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок.)

Воспитатель: Дети, кто из вас любит ходить в гости? (ответы детей: все). Сегодня мы с вами отправимся в гости к Колобку….

Колобок живет далеко, А где живет Колобок, большинство ответят: "В сказке" или: "У бабушки с дедушкой". Но у этого сказочного героя есть официальная, зафиксированная на сказочной карте, родина. Это наш Ульяновск.

У Колобка есть свое собственное имение, в районе села Новая Беденьга Ульяновского района, откуда ему сбегать совершенно не хочется. Ведь в распоряжении круглого хлеба целая усадьба с детской площадкой, кафе, скульптурами и деревянной избушкой. Сказочный дом стилизован под жилище XIX века: здесь можно посмотреть на настоящую русскую печку и старинную мебель. В избушке вкусно пахнет пирогами

А вы хотите там побывать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся, но путь будет не лёгкий, на нашем пути будут встречаться задания, которые мы с вами должны выполнить, чтоб попасть в гости.

Воспитатель: Вы знаете, что правильно в гости надо идти с гостинцами, какие гостинцы взять с собою для бабушки и дедушки?

Игра «Что я хочу положить в корзинку»,

(Дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т. п.)

Молодцы, так что мы возьмем с собой в подарок к дедушке и бабушке (дети называют, воспитатель вместе с детьми складывает в корзину красивый платок, книгу, конфеты.)

Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали.

Беседа: - Ребята из чего баба стряпала колобка (из муки).

- Что ещё можно стряпать из муки (хлеб, пряники, пироги и т.д.).

Задание: Сейчас нужно подойти к столу и выложить карточки – последовательность – как получается хлеб. (У каждого ребенка карточки – зерна, ростки, колоски пшеницы, мельница, пакетик с мукой, хлеб.)

Теперь вспоминаем, кого повстречал колобок, на своем пути, убежав из дома?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске.)

Воспитатель: Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: У меня есть волшебный мяч! С его помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Задание: (игра с мячом)

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая -аккуратная

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Продолжим свой путь.  

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Воспитатель: А вот и усадьба. А на дворе у бабушки и дедушки разные животные живут. Давайте попробуем отгадать какие?

Загадки:

1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А кто его мама (свинья).

Свинья большая, а поросенок? (маленький).

2. С подстриженной гривой,

Скачет ретиво, чуть тронь.

Кто это?

Дети: Конь.

Воспитатель: А как называется детеныш у лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький).

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Картинки детёнышей домашних животных соединить с взрослым животным.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон на окошке колобок сидит, нас ждет.

Психогимнастика:

- Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).

- Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

- А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

- А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.

Дети здороваются с Колобком.

Воспитатель: Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).

- Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: В любом слове есть первый звук, в том числе и в любом имени. (Произносит с интонационным выделением свое имя и вместе с детьми определяет первый звук в нем.)

Воспитатель предлагает детям определить первый звук в их именах: сначала тихонечко произнести свое имя, послушать, какой в нем первый звук, а потом поднять руку и назвать этот звук.

Если кто-то затрудняется в назывании первого звука, воспитатель сразу приходит на помощь: произносит имя ребенка с интонационным выделением этого звука, повторяет это слово вместе с ребенком два-три раза, затем педагог и воспитанник называют вместе этот звук изолированно.

Воспитатель: Ребята, какой первый звук в слове колобок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите ребята наш колобок загрустил. Давайте спросим, что с ним случилось?

Колобок: Вы такие дружные, весёлые, а я один, мне грустно.

Воспитатель: Ребята, чтобы колобку было весело и было с кем играть, давайте слепим ему много друзей, таких же круглых, румяных колобков – вот таких. (Показ колобка вылепленного из соленного теста.)

Рассматривание колобка :  

Колобок - круглый, есть глазки, они тоже круглые, ротик – полоска.

Воспитатель показывает, как нужно лепить колобка.

Дети лепят колобков. (Дети из соленого теста лепят круговыми движениями колобков, стеками прорезывают глазки, ротик, делают носик, ножки и ручки.)

Воспитатель: Посмотри колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей. Весёлых, красивых колобков. И нас не забывай, приходи к нам в гости.

Колобок хвалит детей, угощает.

Воспитатель:

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

В садик мы опять пойдем.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили много заданий. Чем мы с вами сегодня занимались, давайте вспомним? (Ответы детей.)

Оценка деятельности детей.

А еще мы с вами подарили колобку много друзей – колобков, теперь ему не будет скучно.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство