Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к Колобку»

 

Цель.

  1. Развивать речь детей.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь.
  3. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к совместной игровой и учебной деятельности.

Задачи

1. Образовательные: формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активизировать в речи детей названия предметов и их качества; закреплять умение детей подбирать антонимы к словам с противоположным значением; закрепить умение интонационно выделять первый звук в слове называть его изолированно, закрепить знание сказки «Колобок».

2. Развивающие задачи: развивать кругозор, образное и логическое мышление, творческие способности детей.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.

Демонстрационный материал: персонаж сказки колобок (картинки); сюжетные картинки по сказке; следы зверей; мяч; запись музыки.

Предшествующая работа с детьми: беседа, подвижные игры, дидактические игры, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр.

Методические приёмы:

• беседа,

• вопросы и ответы,

• показ,

• игровые действия,

• отгадывание загадок.

 

Ход:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель: Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите?

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Правильно. Еще произносим волшебные слова (громко, тихо, шепотом)

На сундуке весит замок.

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке.) 

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая.)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая.)

Постучали (Стучим основанием ладоней.) 

И - открыли! (Руки разжимаются.)

Сундучок открывается и из него звучит песня Колобка.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это музыкальный сундучок сказок. Какую же сказку принес он сегодня? (Звучит песенка колобка.)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте вместе вспомним эту замечательную сказку!

Презентация «Расскажи сказку по картинкам» (2-3 минуты).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ой, а в сундучке еще что-то (достает красивый конверт) - это приглашение в гости. А вот кто нас пригласил можно узнать, если отгадать загадку:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок.)

Воспитатель: Дети, кто из вас любит ходить в гости? (ответы детей: все). Сегодня мы с вами отправимся в гости к Колобку….

Колобок живет далеко, А где живет Колобок, большинство ответят: "В сказке" или: "У бабушки с дедушкой". Но у этого сказочного героя есть официальная, зафиксированная на сказочной карте, родина. Это наш Ульяновск.

У Колобка есть свое собственное имение, в районе села Новая Беденьга Ульяновского района, откуда ему сбегать совершенно не хочется. Ведь в распоряжении круглого хлеба целая усадьба с детской площадкой, кафе, скульптурами и деревянной избушкой. Сказочный дом стилизован под жилище XIX века: здесь можно посмотреть на настоящую русскую печку и старинную мебель. В избушке вкусно пахнет пирогами

А вы хотите там побывать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся, но путь будет не лёгкий, на нашем пути будут встречаться задания, которые мы с вами должны выполнить, чтоб попасть в гости.

Воспитатель: Вы знаете, что правильно в гости надо идти с гостинцами, какие гостинцы взять с собою для бабушки и дедушки?

Игра «Что я хочу положить в корзинку»,

(Дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т. п.)

Молодцы, так что мы возьмем с собой в подарок к дедушке и бабушке (дети называют, воспитатель вместе с детьми складывает в корзину красивый платок, книгу, конфеты.)

Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали.

Беседа: - Ребята из чего баба стряпала колобка (из муки).

- Что ещё можно стряпать из муки (хлеб, пряники, пироги и т.д.).

Задание: Сейчас нужно подойти к столу и выложить карточки – последовательность – как получается хлеб. (У каждого ребенка карточки – зерна, ростки, колоски пшеницы, мельница, пакетик с мукой, хлеб.)

Теперь вспоминаем, кого повстречал колобок, на своем пути, убежав из дома?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске.)

Воспитатель: Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: У меня есть волшебный мяч! С его помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Задание: (игра с мячом)

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая -аккуратная

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Продолжим свой путь.  

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Воспитатель: А вот и усадьба. А на дворе у бабушки и дедушки разные животные живут. Давайте попробуем отгадать какие?

Загадки:

1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А кто его мама (свинья).

Свинья большая, а поросенок? (маленький).

2. С подстриженной гривой,

Скачет ретиво, чуть тронь.

Кто это?

Дети: Конь.

Воспитатель: А как называется детеныш у лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький).

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Картинки детёнышей домашних животных соединить с взрослым животным.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон на окошке колобок сидит, нас ждет.

Психогимнастика:

- Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).

- Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

- А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

- А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.

Дети здороваются с Колобком.

Воспитатель: Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).

- Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: В любом слове есть первый звук, в том числе и в любом имени. (Произносит с интонационным выделением свое имя и вместе с детьми определяет первый звук в нем.)

Воспитатель предлагает детям определить первый звук в их именах: сначала тихонечко произнести свое имя, послушать, какой в нем первый звук, а потом поднять руку и назвать этот звук.

Если кто-то затрудняется в назывании первого звука, воспитатель сразу приходит на помощь: произносит имя ребенка с интонационным выделением этого звука, повторяет это слово вместе с ребенком два-три раза, затем педагог и воспитанник называют вместе этот звук изолированно.

Воспитатель: Ребята, какой первый звук в слове колобок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите ребята наш колобок загрустил. Давайте спросим, что с ним случилось?

Колобок: Вы такие дружные, весёлые, а я один, мне грустно.

Воспитатель: Ребята, чтобы колобку было весело и было с кем играть, давайте слепим ему много друзей, таких же круглых, румяных колобков – вот таких. (Показ колобка вылепленного из соленного теста.)

Рассматривание колобка :  

Колобок - круглый, есть глазки, они тоже круглые, ротик – полоска.

Воспитатель показывает, как нужно лепить колобка.

Дети лепят колобков. (Дети из соленого теста лепят круговыми движениями колобков, стеками прорезывают глазки, ротик, делают носик, ножки и ручки.)

Воспитатель: Посмотри колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей. Весёлых, красивых колобков. И нас не забывай, приходи к нам в гости.

Колобок хвалит детей, угощает.

Воспитатель:

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

В садик мы опять пойдем.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили много заданий. Чем мы с вами сегодня занимались, давайте вспомним? (Ответы детей.)

Оценка деятельности детей.

А еще мы с вами подарили колобку много друзей – колобков, теперь ему не будет скучно.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Загадки весны»

Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Загадки весны»   Задачи:   Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы. Создать у детей и родителей радостное...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к кенгуру»

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к кенгуру» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Задачи: Образовательные: 1. Формировать у...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш щенок» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш щенок» (вторая младшая группа) Задачи: Познакомить детей с понятием человек; с частями тела (туловище, голова, руки, ноги), помочь детям увидеть...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство