Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к Колобку»

 

Цель.

  1. Развивать речь детей.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь.
  3. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к совместной игровой и учебной деятельности.

Задачи

1. Образовательные: формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; активизировать в речи детей названия предметов и их качества; закреплять умение детей подбирать антонимы к словам с противоположным значением; закрепить умение интонационно выделять первый звук в слове называть его изолированно, закрепить знание сказки «Колобок».

2. Развивающие задачи: развивать кругозор, образное и логическое мышление, творческие способности детей.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к малым формам народного фольклора и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, ритмичность художественного слова.

Демонстрационный материал: персонаж сказки колобок (картинки); сюжетные картинки по сказке; следы зверей; мяч; запись музыки.

Предшествующая работа с детьми: беседа, подвижные игры, дидактические игры, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр.

Методические приёмы:

• беседа,

• вопросы и ответы,

• показ,

• игровые действия,

• отгадывание загадок.

 

Ход:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель: Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите?

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Правильно. Еще произносим волшебные слова (громко, тихо, шепотом)

На сундуке весит замок.

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке.) 

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая.)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая.)

Постучали (Стучим основанием ладоней.) 

И - открыли! (Руки разжимаются.)

Сундучок открывается и из него звучит песня Колобка.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это музыкальный сундучок сказок. Какую же сказку принес он сегодня? (Звучит песенка колобка.)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте вместе вспомним эту замечательную сказку!

Презентация «Расскажи сказку по картинкам» (2-3 минуты).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ой, а в сундучке еще что-то (достает красивый конверт) - это приглашение в гости. А вот кто нас пригласил можно узнать, если отгадать загадку:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок.)

Воспитатель: Дети, кто из вас любит ходить в гости? (ответы детей: все). Сегодня мы с вами отправимся в гости к Колобку….

Колобок живет далеко, А где живет Колобок, большинство ответят: "В сказке" или: "У бабушки с дедушкой". Но у этого сказочного героя есть официальная, зафиксированная на сказочной карте, родина. Это наш Ульяновск.

У Колобка есть свое собственное имение, в районе села Новая Беденьга Ульяновского района, откуда ему сбегать совершенно не хочется. Ведь в распоряжении круглого хлеба целая усадьба с детской площадкой, кафе, скульптурами и деревянной избушкой. Сказочный дом стилизован под жилище XIX века: здесь можно посмотреть на настоящую русскую печку и старинную мебель. В избушке вкусно пахнет пирогами

А вы хотите там побывать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся, но путь будет не лёгкий, на нашем пути будут встречаться задания, которые мы с вами должны выполнить, чтоб попасть в гости.

Воспитатель: Вы знаете, что правильно в гости надо идти с гостинцами, какие гостинцы взять с собою для бабушки и дедушки?

Игра «Что я хочу положить в корзинку»,

(Дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т. п.)

Молодцы, так что мы возьмем с собой в подарок к дедушке и бабушке (дети называют, воспитатель вместе с детьми складывает в корзину красивый платок, книгу, конфеты.)

Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали.

Беседа: - Ребята из чего баба стряпала колобка (из муки).

- Что ещё можно стряпать из муки (хлеб, пряники, пироги и т.д.).

Задание: Сейчас нужно подойти к столу и выложить карточки – последовательность – как получается хлеб. (У каждого ребенка карточки – зерна, ростки, колоски пшеницы, мельница, пакетик с мукой, хлеб.)

Теперь вспоминаем, кого повстречал колобок, на своем пути, убежав из дома?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске.)

Воспитатель: Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: У меня есть волшебный мяч! С его помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Задание: (игра с мячом)

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая -аккуратная

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Продолжим свой путь.  

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Воспитатель: А вот и усадьба. А на дворе у бабушки и дедушки разные животные живут. Давайте попробуем отгадать какие?

Загадки:

1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А кто его мама (свинья).

Свинья большая, а поросенок? (маленький).

2. С подстриженной гривой,

Скачет ретиво, чуть тронь.

Кто это?

Дети: Конь.

Воспитатель: А как называется детеныш у лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький).

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Картинки детёнышей домашних животных соединить с взрослым животным.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон на окошке колобок сидит, нас ждет.

Психогимнастика:

- Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки).

- Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

- А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

- А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.

Дети здороваются с Колобком.

Воспитатель: Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные).

- Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: В любом слове есть первый звук, в том числе и в любом имени. (Произносит с интонационным выделением свое имя и вместе с детьми определяет первый звук в нем.)

Воспитатель предлагает детям определить первый звук в их именах: сначала тихонечко произнести свое имя, послушать, какой в нем первый звук, а потом поднять руку и назвать этот звук.

Если кто-то затрудняется в назывании первого звука, воспитатель сразу приходит на помощь: произносит имя ребенка с интонационным выделением этого звука, повторяет это слово вместе с ребенком два-три раза, затем педагог и воспитанник называют вместе этот звук изолированно.

Воспитатель: Ребята, какой первый звук в слове колобок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите ребята наш колобок загрустил. Давайте спросим, что с ним случилось?

Колобок: Вы такие дружные, весёлые, а я один, мне грустно.

Воспитатель: Ребята, чтобы колобку было весело и было с кем играть, давайте слепим ему много друзей, таких же круглых, румяных колобков – вот таких. (Показ колобка вылепленного из соленного теста.)

Рассматривание колобка :  

Колобок - круглый, есть глазки, они тоже круглые, ротик – полоска.

Воспитатель показывает, как нужно лепить колобка.

Дети лепят колобков. (Дети из соленого теста лепят круговыми движениями колобков, стеками прорезывают глазки, ротик, делают носик, ножки и ручки.)

Воспитатель: Посмотри колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей. Весёлых, красивых колобков. И нас не забывай, приходи к нам в гости.

Колобок хвалит детей, угощает.

Воспитатель:

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

В садик мы опять пойдем.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили много заданий. Чем мы с вами сегодня занимались, давайте вспомним? (Ответы детей.)

Оценка деятельности детей.

А еще мы с вами подарили колобку много друзей – колобков, теперь ему не будет скучно.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Мастер-класс «О том, что сердцу дорого, душой повествовать...»

Мастер-класс«О том, что сердцу дорого, душой повествовать...» I. Вступление (мотивация). II. Актуальность (призыв). Цель: Привлечь внимание к скороговоркам, как основному средству...

Итоговое занятие по развитию речи «В мире звуков»

Итоговое занятие по развитию речи «В мире звуков» Задачи: - Развивать умение выполнять разборы моделей слов. - Учить подбирать слова, начинающиеся на последний звук предыдущего...

Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литератур…

Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литературы» с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина» К работе прилагается презентация. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать любовь...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство