Конспект ОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Морское путешествие»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;
- закрепили прямой и обратный счёт от 1 до 10;
- закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепили умение решать логические задачи;
- закрепили отгадывать математические задачи;
- закрепили знания детей о свойствах воды.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать
свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
- отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить демонстрационный и раздаточный материал;
- подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.
Методические приёмы:
- игровой приём – использование сюрпризных моментов;
- наглядный метод – использование иллюстраций;
- словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.
Раздаточный материал: лежат листки: маленький №1 и большой №2, геометрические фигуры, простой карандаш.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу попало необычное послание. В нём предлагается найти клад, но очень не обычным способом. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:
К этому посланию прилагается картина, как вы думаете, что на ней нарисовано (море).
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам сесть на ковёр, закрыть глаза и послушать, вдруг вы услышите подсказку.
Дети слушают звуки моря. Дают ответы.
Основная часть.
Задание №1
Воспитатель:
Ребята, в этом послании также говорится о том, что мы сами можем сделать карту и отправиться на поиски клада прямо из этой картинки. Согласны? Ну что начнём.
Пристань должна быть в левом нижнем углу. Кто обозначит её?
Скалы будут располагаться в правом верхнем углу.
Остров в левом верхнем углу.
Корабль должен стоять в центре карты.
А клад в правом нижнем углу.
Воспитатель:
Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Но для этого нам нужны силы, где же нам их взять?
Ответы детей.
Физкультминутка (игра)
«Водяной»
Задание №2
Воспитатель:
А на чём же мы отправимся в путешествие?
Возьмём листок №1.
Какие геометрические фигуры изображены на ваших листиках?
Дети: Это точки и прямоугольник.
Воспитатель:
Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?
Дети:
Кораблик.
Задание №3
Воспитатель:
Отправляемся в путь от причала на лодках искать клад.
Задание №4
Давайте расставим лодки по порядку (от 1 до 5).
1 лодка плывёт на остров.
Ребята, здесь нас ждёт задание.
Посмотрите, стоит два стакана, как вы думаете, что там?
Дети: вода.
Воспитатель:
Как вы догадались?
Ответы детей: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Воспитатель:
Ребята, а скажите одинаковые ли это стаканы?
Ответы детей:
Нет, один больше другой меньше.
Воспитатель:
А как вы думаете, количество воды в них одинаковое?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю проверить. У меня есть мерные стаканчики, на каждом из них есть отметки, благодаря которым мы можем измерить нашу воду.
Дети измеряют воду в большом и маленьком стакане. Что получилось?
(Одинаковое количество воды.)
Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети:
Стаканы разные, а количество воды одинаковое.
Воспитатель:
2 лодка к скалам.
Загадки про геометрические фигуры.
Лист №2.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь? (Треугольник.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его… (Квадрат.)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины… (Круг.)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
3 лодка отправилась на другой остров, где находится сундук.
Чтобы найти клад надо решить задачу:
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки.
- На каждой ветке по 3 яблока.
- Сколько всего яблок? (0 нисколько. Яблоки не растут на дубе.)
Воспитатель:
Клад мы нашли. Теперь надо вернуть лодки на пристань.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А теперь посмотрим, что в сундуке.
(Золотые монеты.)
Спасибо всем за внимание!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста