Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «И снимали мы кино»

 

Программное содержание.

Задачи:

Область познание:

  • Продолжать учить решать логические задачи.
  • Продолжать формировать временные представления (дни недели).
  • Закрепить названия геометрических фигур.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги в клетку.

Область коммуникации: Закреплять названия математических действий, (плюс, минус, равно, больше-меньше).

Область социализация: Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, прислушиваться к мнению других.

Область художественное творчество: Продолжать учить детей графическим навыкам, правильно держать ручку.

Область физическая культура: Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Область музыка: закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Методические приемы.

  1. Художественное слово.
  2. Вопросы к детям, ответы.
  3. Индивидуальные и хоровые ответы.
  4. Счет в слух.
  5. Работа с тетрадями.
  6. Сюрпризный момент.
  7. Поощрение и похвала детей.

Материал к НОД: Ручки и листы бумаги в клеточку, гуашь и ватные палочки, карточки с цифрами (1, 2, 3, 4) с другой стороны цифр написаны буквы (4-К; 3-И; 2-Н; 1-О).

 

Ход занятия:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Входит воспитатель с другой группы приносит письмо.

Текст письма

Дорогие ребята, здравствуйте! Мы живем в далекой Африканской стране. Нам очень интересно узнать, как живут дети в России, чем они любят заниматься, во что играют, что любят. Мы будем рады, если вы расскажите нам об этом. Наш электронный адрес. Спасибо!

Воспитатель: Ребята скажите, а что можно рассказать и о чем.

Ответы детей (как играем, занимаемся, гуляем, развлекаемся)

Воспитатель: А каким способом мы сможем передать информацию

Ответы детей (записать на камеру, телефон).

Воспитатель: Выкладывает цифры от 1до4 с другой стороны буквы (4-К; 3-И; 2-Н; 1-О).

Сначала дети называют от 1-4, затем в обратном порядке потом переворачивают карточки и читают слово.

Воспитатель: Кто сможет нам помочь (один из гостей предлагает снять на телефон). Вот и хорошо оператор у нас есть теперь нужен ассистент. Ребята, а кто такой ассистент оператора (ответы детей).

Ассистент оператора это человек, который помогает оператору.

Кто хочет им быть.

Воспитатель: И так мы начинаем снимать фильм «Один день из жизни детей группы «Ягодка».

Воспитатель: Ассистент начинайте.

Ассистент - фильм 1, кадр 1

В - 1. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

2. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

3. У бабушки Маши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете им интересно будет узнать насколько мы умные и сообразительные и помогут нам наши волшебные снежинки (на снежинках написаны вопросы).

Ассистент – фильм 1, кадр 2

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки).

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги).

- Сколько ушей у трех мышей? (6).

- Сколько ног у кошки? (0 у кошки лапы).

Ассистент фильм 1, кадр 3

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: Расскажите ребятам из Африки какие герои в физкультминутке, снеговички? (веселые, …).

Кого вы еще видели на экране (дед мороза, а он какой, что он делает?) ответы детей.

Воспитатель: Я совершенно уверена, что эти дети совершенно не умеют выполнять следующую работу, присаживаемся за столы.

Ассистент фильм 1, кадр 4

Дети под диктовку пишут графический диктант (елочка).

На столах у детей лежат ватные палочки и палитра с гуашь, дети украшают елочку.

Итог какие великолепные математические елочки у вас получились, я уверена, что дети из Африки не видели такие.

Воспитатель: Ребята вы знаете мне в детстве всегда было интересно знать как играют другие дети, а вы как думаете им хотелось бы узнать как мы играем.

Под музыку вы бегаете в рассыпную, а как останавливается музыка вы останавливаетесь решаете пример и встаете согласно ответа.

Ассистент фильм 1, кадр 5

- 1+2=?

- 2+2=?

- 3+2=?

- 3+3=?

(Воспитатель берет и невзначай рассыпает заранее разрезанные картинки, дети собирают и непроизвольно происходит деление на команды.)

Воспитатель: Ребята у нас непроизвольно получились команды. Стоит посоревноваться, им наверняка это будет интересно узнать. На столе у каждой команды лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами. Подумайте, что эти фигуры могут изображать.

Ассистент фильм 1, кадр 6.

Дети выполняют задание дорисовывают.

Воспитатель: А теперь поделитесь между собой, что у вас получилось.

Воспитатель: Какая это трудная и ответственная работа снимать фильм о своей жизни, интересно, что им понравиться из этого фильма.

Дети подводят итог занятия, когда дети закончат высказываться оператор скажет (ваш фильм отправила и пришло сообщение: фильм получен приступаем к просмотру).

Воспитатель: А мы с нетерпением будем ждать ответа от наших друзей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...