Конспект НОД по экологии для детей в старшей группе «Берегите воду»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей со способом очистки воды.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей проводить опыт с водой;
- закрепить знания о свойствах воды и её значимости для всего живого;
- познакомить со способом очистки воды;
- учить делать выводы.
Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую активность, любознательность и наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность и аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: интерактивная доска для показа презентации о загрязнении и очистки воды, по 2 пластиковых стаканчика на каждого ребёнка, вискозные салфетки на каждого ребёнка, нерафинированное растительное масло.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном для всего живого. А вот о чём вы должны будете догадаться, отгадав мои загадки.
По городу дождик осенний гулял.
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует- оно задрожит. (Лужа.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем- не найдём. (Роса.)
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой. (Ручей.)
Облака и тучи рисовал художник,
На него из тучи проливался … (Дождик.)
Дети отгадывают загадки и делают вывод, что речь пойдёт о воде.
Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно, мы действительно будем сегодня говорить о воде.
Мы воду пьём, мы в ней стираем.
В неё кораблики пускаем.
Купаемся и грязь смываем,
И очень часто загрязняем,
Забыв пословицу про водицу
«Не плюй в колодец-пригодится».
Вода необходима всему живому: и растениям, и животным, и людям. (Показ слайдов о воде и её необходимости для всего живого). Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней. Но иногда из-за невнимательности, жадности и неправильного поведения людей случаются катастрофы, которые приводят к губительным последствиям среди живого мира. (Показ слайдов с авариями танкеров, перевозящих нефть, и с губительными последствиями этих аварий.) И вот для того, чтобы ликвидировать все эти ужасные последствия и были созданы специальные плавучие станции для очистки воды. (Показ слайда с видом станции.) На них загрязнённую воду пропускают через специальные фильтры, на которых и оседают все вредные вещества.
А чтобы узнать, как это происходит, мы проведём опыт. Посмотрите на ваши столы, что вы на них видите? (Ответы детей.) Правильно. На столах стоят стаканчики, один с водой, а другой пустой, и лежит салфетка, которую мы и будем использовать как фильтр. Посмотрите на воду, которая у нас в стаканчике, что вы можете мне про неё сказать? (Ответы детей.) Вы правы, вода в стаканчике без запаха, без цветная, чистая. Теперь я капну в воду немного растительного масла. (Воспитатель капает в стаканчики с водой растительное масло.) Посмотрите, что произошло с водой? (Ответы детей.) Да, на воде образовалось жирное пятно и вода стала грязной. Чтобы её очистить мне и нужна салфетка. Я накрываю ею второй стаканчик и начинаю медленно переливать воду. (Воспитатель показывает опыт.) Смотрите, что получилось- вода снова стала чистой. А теперь и вы очистите воду в своих стаканчиках при помощи салфетки- фильтра. (Дети повторяют опыт.)
После окончания опыта дети делают вывод о чистоте воды и подводят итог работы.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект НОД по математике в старшей группе «Королевство Математики» Программное содержание: выявлять знания и умения детей по следующим критериям: - навыки счёта в...
Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»
Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...