Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Сад – огород»

 

Программные задачи:

  1. Расширять знания и представления детей об овощах и фруктах.
  2. Развивать связную речь, пополнять и активизировать словарный запас. Формировать навыки речевого общения.
  3. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи: уважение к труду сельских тружеников.

Методика проведения:

Приходит ёжик с мешком.

- Что в мешке? (Вывешивать на чудо – дерево овощи – фрукты.)

- А какие плоды – овощи вы видели на деревьях?

- Где же они растут?

- Давайте наведём порядок! (Убираем овощи на грядку.)

- Запомните! На деревьях растут фрукты!

1 ребёнок:

В саду созрели сливы,

Яблоки и груши.

До чего ж они красивы –

На здоровье кушай!

- А то, что растёт в огороде – овощами называем

2 ребёнок:

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат.

Лук на грядке,

Перец сладкий,

И капусты целый ряд.

- Ребята, а в саду- огороде фрукты – овощи сами растут, как в лесу? Или их кто – то выращивает?

- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

- Как и когда ухаживать? (Копать землю, поливать, вредителей собирать.)

Физминутка

Мы лопаты в руки взяли

Землю раскопали

Грабли в руки взяли –

Землю разровняли.

Семена сажали

Из лейки поливали.

Все под солнышком растёт –

Вырос, вырос огород!

- Хорошее время года – осень! В саду созревают фрукты, а в огороде – овощи

- Ребята, а что вы больше всего любите? Что лучше на земле?

- Правильно, все овощи и фрукты хороши, вкусны и полезны

- Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Д/У «Приготовим фруктовый салат» (раскладывание красиво фруктов на блюде).

Д/У «Приготовление борща» (выкладывание на муляже кастрюли овощей).

- Какие замечательные, вкусные блюда получились у нас из овощей и фруктов. Давайте угостим ими наших гостей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...