Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Знакомство с электроприборами»
Цель: расширить представления детей об электрическом токе, электроприборах и безопасном обращении с ними.
Задачи:
- формировать интерес у детей к экспериментальной деятельности;
- расширить представления детей об электроприборах и электрическом токе;
- развивать умение анализировать полученные результаты экспериментов и опытов;
- закрепить умение работать в группе, сообща;
- расширить словарный запас.
Оборудование: Элька (переодетый родитель), игрушечная бытовая техника, картинки с изображением электроприборов, предметов быта, людей различных профессий; шарики пенопласта, пластиковые палочки, шерстяные тряпочки, стеклянная банка, вода, растительное масло, фонарик, пищевой краситель.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас в группе электроприборов, правда они все игрушечные, но у каждого из вас есть дома настоящие. А скажите мне, почему игрушечная техника не работает, а настоящая и гудит, и шумит, и греет, и дует? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы приборы работали? Правильно подключить их к розетке. А что есть в розетке, благодаря чему приборы работают? Молодцы! А что такое ток? (Ответы детей.) Сегодня в гости к нам пришел необычный гость, давайте с ним познакомимся.
Входит родитель в серебристой одежде и шапочке с изображением молнии:
- Здравствуйте дети! Отгадайте, кто я? Я - электрический ток, но вы можете звать меня просто Элька. Я живу в ваших домах - в розетках, проводах, батарейках. Я помогаю вашим телевизорам и пылесосам работать. Благодаря мне светят лампы и поют магнитофоны. Но это всё я - воспитанный домашний ток, а есть дикий и неприрученный ток - он живет в молниях. Ребята, а как вы думаете, я всегда такой послушный, можно ли со мной играть? (Ответы детей.) Правильно, со мной нужно соблюдать технику безопасности.
Воспитатель: Элька, а давай проверим, как ребята знают технику безопасности.
Проводят задание, используя карточки – схемы, на которых показано, что приборы могут ударить током; нельзя трогать оголенные провода; не совать посторонние предметы в розетку и т. д.
Элька: Какие вы молодцы! Давайте - ка проведем эксперимент, в котором я покажу вам, что живу я не только в розетках. Нам понадобится несколько шариков пенопласта, пластиковая палочка и кусочек шерстяной материи. (Проводят эксперимент «Статическое электричество».)
Это называется статическое электричество. И возникает оно благодаря трению.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - ток всегда был в наших домах? (Ответы детей.) Человек научился пользоваться электричеством лишь в 19 веке, а до этого не было ни телевизоров, ни стиральных машин, ни компьютеров. Сейчас мы поиграем в игру «Замена» и вы догадаетесь, чем пользовались люди до электричества.
Проводят д\и «Замена» - набор с картинками, на которых изображены электроприборы, и набор картинок с изображением аналогов. Воспитатель перемешивает картинки, а дети подбирают пары. Например, стиральная машина и таз, пылесос - веник.
Элька: Ребята, каждый электроприбор имеет какую-то функцию. Давайте отгадаем - в чьей работе необходим тот или иной прибор.
Проводят д\и «Кому, что нужно?» Картинки с изображением людей разных профессий и картинки с изображением бытовой техники. Детям нужно к каждой профессии подобрать необходимую бытовую технику.
Воспитатель: Что-то засиделись мы, давайте разомнемся!
Проводят физминутку «Ток бежит по проводам».
Элька: Ребята, посмотрите на потолок! Что это за электроприбор? Правильно, лампа. Я предлагаю вам поэкспериментировать и создать свою лампу, но не простую, а лавовую.
Проводят эксперимент «Лавовая лампа»: банку на 2\3 наполняют водой, выливают в нее 1 ст. растительного масла, добавляют пищевой краситель и медленно всыпают 1 ч. л. соли. Для большего эффекта банку можно подсветить фонариком с обратной стороны.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча с Элькой. Вам понравилось, ребята? Давайте поблагодарим Эльку.
Прощаются.
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...