Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Водичка»

В первой младшей группе

 

Цели.

  1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, прозрачная).
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа с детьми.

Экскурсии к солёному ручейку.

Экскурсии к ручью Виска.

Рассматривание луж на прогулке, бросание шишек в лужу.

Заучивание потешки «Водичка - водичка».

Заучивание стихотворения А. Барто «Таня».

Наблюдения на прогулке за солнцем, тучами, дождём.

Наблюдения за мытьём игрушек в группе, поливкой комнатных цветов.

Чтение произведения К.И Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций в книге.

 

Ход занятия:

─ Отгадайте, что на небе тёплое, красивое и у него много лучей? (Солнце.)

─ На небе появилась большая туча, идёт дождь. Покажите, как капают капли воды на ладошку? (Кап-кап, кап-кап.)

─ Мы ходили с вами к солёному ручейку, к ручью Виска, там много воды. Вода течёт, шумит в ручейке. Водичкой мы умываемся в детском саду. Помогите мне рассказать про водичку стишок.

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

─ Посмотрите, у меня в стакане вода, какая она? (Чистая, прозрачная.)

─ Где я взяла воду? (Из крана.)

─ Какую воду можно пить? (Чистую.) Чистую воду пьют, готовят суп, чай.

─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Что вы видите? (Водичка стала цветной.)

─ А где бывает грязная вода? (В луже на улице.)

─ Что мы бросали в лужу на улице? (Шишки.) Покажем, как бросали.

─ Я для вас приготовила ложки и мячики.

─ Какие ложки? (Ложки гладкие, твёрдые, тяжёлые.)

─ Давайте осторожно положим ложки в воду.

─ Что произошло с ними? (Утонули.)

─ А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их, какие они? (Гладкие, лёгкие.)

─ А теперь осторожно положим их в воду. Что делают мячики? (Плавают.)

─ Ложки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули, они плавают.

(Чтение стихотворение А.Барто «Таня».)

─ А сейчас давайте опустим в воду наши ручки. Водичка чистая, прозрачная, поэтому мы видим свои пальчики.

─ Мы с вами играли водичкой, руки мокрые, вытрем их полотенцем.

─ Скажите мне, пожалуйста, кто живёт в воде? (Рыбы.)

─ Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.)

─ Нам надо беречь воду. (Нельзя проливать воду на пол, нельзя брызгаться водой.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...