Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселое путешествие в страну математики»
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;
- закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;
- развивать умение находить геометрические формы в экранных образах компьютерной игры;
- закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма);
- стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- активизация речевой деятельности учащихся.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;
- воспитание интереса к учёбе, умения работать в парах.
Ход занятия:
Мы сегодня с Вами отправимся в волшебную страну математике. На чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей.)
- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.
(Педагог раздает задание, дети выполняют за столами.)
- Задание: надо соединить точки между собою линиями.
- Что у вас получилось? (Корабль.)
- На этом корабле мы отправимся в путь.
- Мы приплыли на «Цветочный остров».
На этом острове много цветов и они все перепутались.
Давайте соберем и выложим правильно цветы.
Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет и цифру, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.
- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше.
- Отправляемся в путь
Приплыли на остров «Веселые палочки».
- Кто нас встречает? (Гномик.)
- Как вы думаете, почему он такой грустный?
- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.
Задание.
Построить домик из счетных палочек. А справа елку. Но есть одно условие:
Дом должен быть выше, а елка ниже.
(Дети выполняют задание за столами.)
- Правильно выполнили задание?
Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.
Поплыли дальше на следующий остров:
Задание «Цифра и количество предметов»
Найди каждому предмету свою цифру. И веревочкой соедини.
Поплыли, следующий остров: «Хлопающих льдин».
Найди льдинку, назови цифру и прохлопай ее. Молодцы и с этим заданием справились.
Плывем. Остров : «Геометрик».
Встречает герой. Я все перепутал, не знаю я эти предметы и не знаю на какие геометрические фигуры они похожи, поможете мне. Надо найти нужной формой предмет и положить на нужную карточку с геометрической фигурой.
Время игры. Игра: «Найди свою норку» (на полу разложены геометрические фигуры). Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.
- Встань у не круглой, не красной фигуры
- Встань у не квадратной, не зеленой фигуры. Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Пора Вам плыть на другой остров. Остров «Цифр».
«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (Дети за столами ищут цифры.) Молодцы!
Под веселую музыку выбегаю цифры. Ребята, какие Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, расшифровали нас и попали к нам в гости. У нас очень весело всем детям, которые любят и знают нас. Физкультминутка с цифрами под музыку.
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (Ответы детей.) Дорогие цифры, нам пора возвращаться в детский сад. Дети с педагогом уплывают в детский сад.
Читайте также |
---|
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...