Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Веселое путешествие в страну математики»

 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;
  • развивать умение находить геометрические формы в экранных образах компьютерной игры;
  • закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма);
  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • активизация речевой деятельности учащихся.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;
  • воспитание интереса к учёбе, умения работать в парах.

 

Ход занятия:

Мы сегодня с Вами отправимся в волшебную страну математике. На чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей.)

- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

(Педагог раздает задание, дети выполняют за столами.)

- Задание: надо соединить точки между собою линиями.

- Что у вас получилось? (Корабль.)

 

Корабль

 

- На этом корабле мы отправимся в путь.

- Мы приплыли на «Цветочный остров».

 

Цветочный  остров

 

На этом острове много цветов и они все перепутались.

Давайте соберем и выложим правильно цветы.

Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет и цифру, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.

- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше.

- Отправляемся в путь

Приплыли на остров «Веселые палочки».

- Кто нас встречает? (Гномик.)

- Как вы думаете, почему он такой грустный?

- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.

Задание.

Построить домик из счетных палочек. А справа елку. Но есть одно условие:

Дом должен быть выше, а елка ниже.

(Дети выполняют задание за столами.)

- Правильно выполнили задание?

Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.

Поплыли дальше на следующий остров:

Задание «Цифра и количество предметов»

Найди каждому предмету свою цифру. И веревочкой соедини.

Поплыли, следующий остров: «Хлопающих льдин».

 

Льдинки

 

Найди льдинку, назови цифру и прохлопай ее. Молодцы и с этим заданием справились.

Плывем. Остров : «Геометрик».

Встречает герой.  Я все перепутал, не знаю я эти предметы и не знаю на какие геометрические фигуры они похожи, поможете мне. Надо найти нужной формой предмет и положить на нужную карточку с геометрической фигурой.

Время игры. Игра: «Найди свою норку» (на полу разложены геометрические фигуры). Дети встают у соответствующей фигуры по сигналу педагога.

- Встань у не круглой, не красной фигуры

- Встань у не квадратной, не зеленой фигуры. Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Пора Вам плыть на другой остров. Остров «Цифр».

«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (Дети за столами ищут цифры.) Молодцы!

Под веселую музыку выбегаю цифры. Ребята, какие Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, расшифровали нас и попали к нам в гости. У нас очень весело всем детям, которые любят и знают нас. Физкультминутка с цифрами под музыку.

Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (Ответы детей.) Дорогие цифры, нам пора возвращаться в детский сад. Дети с педагогом уплывают в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...