Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема «Дифференциация звуков с-с', з-з'» (на примере лексической темы, «Цветы»)

Цели. Закреплять правильное произношение звуков с и з, уметь различать их и последовательно выделять из слов, закреплять навык чтения слов и их соотнесение со схемами, закреплять пространственные представления и навыки согласования сущ+прил., числ+сущ, навыки анализа и синтеза, развивать речь с движением, зрительное и слуховое внимание.

Используемые материалы. Картинки с изображением цветов, цифры, буквы в конвертах, напечатанные слова, схемы слов

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Игровое упражнение, «Что-где?».

На доске картинки с изображением цветов: в левом верхнем углу - подснежник, в правом верхнем – роза, в левом нижнем - астра, в нижнем - незабудка.

Логопед указывает на цветок, дети называют его и определяют местоположение.

Логопед. Какой звук в слове?

2. «Что изменилось?»

Картинки поменять местами.

II. Основная часть.

1.Игровое упражнение «Повтори, не ошибись».

Логопед. Са-за-са. За-за-са. Аса-аза-аза.

2. Игра «Звонкий-глухой».

Логопед. Замени звук на парный.

Са-за, Зоя-соя, зима-Сима, зуб-суп.

3.Игра «В слове слог договори, будь внимательным, смотри!».

Логопед. Закончи слово, добавляя слог са или за.

Ли(са), Ли(за), по(за), стреко(за), ва(за), поло(са), ро(за)(са).

Какое слово относится к названию цветка?

4.Игра «4 лишний».

Логопед. Определи, какое слово лишнее и объясни почему?

Астры, розы, незабудки, гвоздики.

5. Физминутка.

Наши алые цветы распускают лепестки. (Рука в кулаке. Плавно разжимаем пальцы.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Плавно сжать пальцы.)

Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить руки на стол.)

6. Игра «Какой, какая, какие?».

Логопед. Назови слова - признаки.

Василек какой? (голубой, полевой…)

Мимоза какая?

Розы какие?

7. Игра «Наведи порядок’’

Логопед. Скажи предложения правильно.

Сахар кусает Зою.

Газон зацвел на нарциссах.

Ваза завяла в ирисах.

8. Игра «Обозначь количество слов в предложении цифрой». (c использованием предложений пункта 7)

9. Работа в командах.

1 задание. Логопед. Прочитай слова. Подбери слова к схемам.

(Роза, астра, василек)

2. задание. «Слова рассыпались».

Логопед. Собери слова, используя буквы.

10. Взаимопроверка.

III. Итог.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...