Разработка конспекта по легоконструированию
Тема: «Вентилятор»

 

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: подгрупповая, парная.

Оборудование: конструктор Лего, картинки с различными видами и типами вентиляторов (промышленные, бытовые, медицинские, компьютерные, автомобильные; центробежные, осевые, диагональные, тангенциальные);

раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования вентилятора.

Цель: Формирование умения создавать конструкцию по замыслу и реализовывать ее.

Обучающие задачи:

• расширять представления детей об окружающем мире;

• сформировать навык конструирования механизма «вентилятор»;

• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;

Развивающие задачи:

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».

• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;

• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.

 

Ход НОД

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек

- Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО (ЛегАфрики). У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне?! Загадывает детям загадку.

Наш приборчик, как живой - 

Дует, крутит головой. 

В жару отдыха не знает, 

Дома воздух разгоняет. 

Ответы детей.

Ситуативная беседа:

- Помогите нам создать это волшебное нужное приспособление!

- А может быть, вы знаете, где еще используются вентиляторы?

Ответы детей….

Показ картинок или презентация на экране типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека.

Давайте разделимся на команды, и каждая команда построит свой вентилятор.

Детям раздаются коробки с конструктором и картинки вентилятора.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку, определите, какие детали нужно найти для сооружения конструкции.

Дети… ручка, ось, лопасти.

- Предлагаю каждой команде сконструировать вентилятор и исследовать его мощность. Вы готовы?

- Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит вентилятор – это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть?

Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.

- Молодцы, все справились с заданием. 

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? 

Ответы детей…

Физминутка 

Фиксики (Помогатор). 

- Ребята, Человечку Лего очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой. Но напоследок он хотел бы проверить работу ваших вентиляторов. (Чей вентилятор дует сильнее, опыт с бумагой или ленточками.)

- Может быть ваш вентилятор предназначен, для какого определенного механизма?

- Ответы детей

Выбирает одну команду и просит забрать с собой вентилятор. 

- До свидания! 

Итог НОД: 

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей.) 

- Как мы ему помогли? 

- А кто из вас научился чему – то новому. 

- Вам было интересно? (ответы детей). 

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку. 

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...