Конспект НОД «Наш дружный теремок» в подготовительной группе

 

Цель.

Формировать нравственно-положительные качества у детей старшего дошкольного возраста по отношению к детям младшего дошкольного возраста.

Задача.

1. Создать эмоционально-позитивную атмосферу в совместных играх с детьми разного дошкольного возраста.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитать бережное, заботливое отношение к малышам.

Дидактический материал.

Деревянный теремок, костюмы героев русской народной сказки «Теремок», шапочка гриба.

 

Ход занятия

Воспитатель. – Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт? А живут в нём разные зверушки. Да вы и сами их знаете! Живут они весело и дружно. И сейчас к нам в гости они придут.

Выбегает мышка под музыку. Загадывает загадку.

- Живу я в норке.

- Грызку корки.

- Короткие ножки.

- Боюсь кошки!

Кто я? (Мышка.)

Воспитатель:

- Давайте поиграем!

Ну, ребятки, выходите!

Вокруг себя повернитесь

И в мышаток превратитесь.

Подвижная игра «Вышли мышки как-то раз...»

Вышли мышки как-то раз,

Поглядеть который час?

Раз, два, три, четыре –

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон!

Воспитатель.

– Как красив наш теремок!

Кто же там ещё живёт?

Лягушка выбегает под музыку. Читает стихотворение.

Летом в болоте

Вы меня найдёте.

Зелёная я, как трава

Моя песенка: «Ква-Ква!»

Ребёнок в костюме грибочка выбегает и садится на полянке.

- Ой, что это? Я грибок нашла. Какой большой! Красивый!

Сяду на него, посижу немножко, погреюсь на соолнышке.

Игра «Лягушонок и масленок».

Воспитатель:

Сел лягушонок на масленок,

А масленок – липкий гриб.

Посидел на нем немного,

И прилип, прилип, прилип.

Лягушонок:

Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!

Дети, дети, выручай!

Воспитатель вызывает несколько детей.

- Друг за другом все вставайте,

Лягушонка выручайте!

Тянем-потянем,

Вытянули лягушонка.

Воспитатель:

Кто-кто в теремочке живет!

Кто еще в невысоком живет!

Заяц выбегает под музыку, загадывает загадку:

Я, конечно, зверь лесной,

И мой домик под сосной!

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Кто я? Вы меня узнали?

Лиса выбегает под музыку, загадывает загадку:

А я хитрая плутовка,

Рыжая головка!

Хвост пушистый, краса!

А зовут меня - ... (Лиса.)

Заяц:

Эй, ребятки! Выходите!

И со мною подружите!

Вокруг себя повернитесь

И в зайчишек превратитесь.

Игра «По лесной лужайке...»

По лесной лужайке (дети прыгают)

Разбежались зайки!

Вот какие зайки!

Зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, (дети присели)

Рыжая сестричка!

Ищет: «Где же, зайки,

Зайки-побегайки?»

Воспитатель:

Спасибо вам, заяц и лиса, за веселую игру!

Какой же дружный наш лесной народ!

Кто же к нам еще придет?

Волк выходит под музыку, загадывает загадку:

Я зимой холодной

Хожу злой, голодный.

А меня-то вы узнали? (Волк!)

Игра «Серый волк»

(Играют дети подготовительной группы, ведущий выбирается по считалке.)

Ведущий:

- Вы, друзья, куда спешите?

- В лес дремучий мы идем.

- Что выделать там хотите?

- Мы малины наберем.

- Вам зачем малина, дети?

- Мы варенье приготовим.

- А если серый волк в лесу вас встретит?

- Серый волк нас не догонит.

- Соберу малины я и сварю варенья.

Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать!

А волков, медведей – вовсе не видать!

Медведь выходит под музыку, загадывает загадку:

Я – хозяин лесной,

Просыпаюсь весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Сплю в избушке снеговой.

Подвижная игра «Медведь и дети».

Мишка косолапый,

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

(Малыши бегают под музыку, мишка их догоняет, дети убегают на стульчики.)

Воспитатель:

Наш большой, красивый детский сад тоже называется «Теремок».

И мы весело в нем живем, играем и поем.

А еще любим плясать.

Танец «Барбарики».

Мышка –Мариша.

Лягушка – Вера.

Заяц – Тимур.

Волк – Эми.

Лиса – Настя Ц.

Медведь – Андрей Мырсиков.

Гриб – Артем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...