Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «О труде взрослых»

(Подготовительная группа)

 

 

Программное содержание:

  • Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимопомощи и взаимосвязи людей разных профессий.
  • Воспитывать уважение к трудящимся, желание работать для других.
  • Познакомить с изображением ордена Ленина, Золотой Звездой Героя труда.
  • Закрепить пословицы о труде. Продолжать учить внимательно слушать ответ товарища, учить правильно строить предложения.

Используемый материал: картины с изображением людей труда (колхозники на комбайнах в поле, пекарь, учитель), изображение Ордена Ленина, Золотой Звезды.

Предварительная работа: наблюдение за работой продавца, библиотекаря, строителя, экскурсии на стройку, в гараж, знакомство с похвальными, почетными грамотами родителей.

Методические приемы: использование художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», Тувим «Все для всех», показ изображений наград за труд. Поговорка: «Из одного металла льют, медаль за бой, медаль за труд». Использование картин, встреча с машинистом по стирке белья, поваром.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все ли вы знаете, где работают ваши родители?

Полина - моя мама работает медсестрой на скорой помощи;

Влад – моя мама работает воспитателем в детском саду;

Вова – мой папа – инженер;

Алина – мой папа – шофер, а мама продавец.

Тимофей – мой папа работает плотником, он строит дома.

Воспитатель: видите ребята, сколько профессий мы с вами сразу узнали, вспомнили. У каждого из вас мамы и папы работают, вы можете рассказать много интересного о работе ваших родителей. Труд каждого человека важен и нужен. Давай те вспомним, как писал С.Михалков в своем стихотворении «А что у вас?» Кто желает рассказать это стихотворение? (Стихотворение читают по частям дети.) Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду и еду. Он старается работать лучше, добросовестнее для того, чтобы наша страна стала богаче и краше, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни, труда, отдыха.

- Стало быть так выходит –

Все, что мы делаем нужно,

Значит давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

Наши колхозники, врачи, шоферы, рабочие – это все единая дружная семья. Дети, а что вы можете рассказать о таких людях труда, как: оленевод, летчик, рыбак, швея…

Ответы детей.

Оля – оленеводы содержат и пасут оленей в тундре;

Игорь – летчики водят самолеты, вертолеты, которые перевозят грузы и пассажиров.

Надя – рыбаки ловят рыбу. Эту рыбу развозят по городам и селам, продают людям.

Саша – швея шьет одежду.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картины и скажите, что вы знаете об этих профессиях? (Ответы детей о работе колхозника в поле, строителя, пекаря, учителя.)

Кирилл - колхозники убирают урожай пшеницы с поля комбайнами, машинами вывозят зерно с поля.

Рита – строители строят из кирпича высокий дом.

Саша – пекарь печет хлеб, булочки, батоны.

Милена – учитель учит детей в школе читать, считать, писать.

Воспитатель: молодцы ребята! А еще самых лучших тружеников в нашей стране всячески поощряют. У ваших пап и мама много благодарностей, грамот. Людям, показавшим себя лучшими в работе присваивают звание Героя труда, награждают орденами и медалями (рассматривают изображения этих наград). А сегодня к нам в гости пришла Наталья Владимировна – она работает в нашем детском саду машинистом по стирке белья, стирает белье. Мы каждый день вытираем руки чистым полотенцем, ложимся спать в чистые постели, обедаем на чистых отглаженных скатертях. Все это успевает нам стирать Наталья Владимировна. Рассказ прачки о своем труде.

Еще к нам пришла повар – Галина Владимировна, она готовит нам вкусные обеды, печет булочки и шанежки. Рассказ повара о работе.

Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Я знаю такую поговорку: «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд» Как вы понимаете эту поговорку?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие пословицы или поговорки о труде вы знаете?

- «Труд кормит, а лень портит»;

- «Землю солнце красит, а человека труд»;

- «Меленькое дело, лучше большого безделья»;

- «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда»;

- «Песня и труд – рядом идут».





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Дидактическая игра «Что кому принадлежит по роду занятий?»

Дидактическая игра «Что кому принадлежит по роду занятий?»   Цели: развивать умение классифицировать предметы по признакам, память, внимание, логическое мышление воспитывать познавательный...

Сообщение из опыта работы «Организация огороднической деятельности в условиях…

Сообщение из опыта работы «Организация огороднической деятельности в условиях Кольского Заполярья» Учебно-опытный участок в МДОУ д/с №10 был создан в 2007-2008 году...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание Закрепить у детей умение составлять описательные и сравнительные рассказы по мнемотаблицам (схемам)...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство