Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательным областям
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
«Осень – красивое время года»

 

Задачи.

Образовательные.

1.Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Познакомить детей с рисованием гуашью способом эстамп (печать).

Развивающие.

1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, любознательности, кругозора, памяти, речи.

2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Воспитательные.

1. Воспитывать желание познавать природу.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал и оборудование: ноутбук.

Наглядный материал: письмо от Деда Мороза, презентация «Осень», презентация «Этапы рисования листьев на бумаге способом эстамп».

Раздаточный материал:

  • кленовые листья - по количеству детей;
  • листы тонированной бумаги формата А4 - по количеству детей;
  • листы белой бумаги формата А4 - по количеству детей;
  • кисти - по количеству детей;
  • подставки под кисти - по количеству детей;
  • салфетка - по количеству детей;
  • клеенка - по количеству детей;
  • непроливайка - по количеству детей;
  • гуашевые краски (красного, желтого цвета) - по количеству детей;
  • фломастеры (коричневого цвета) - по количеству детей;
  • емкость для использованных листьев - 1 шт. на 2-х детей.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, осенним небом; беседа об осени; отгадывание загадок об осени, осенних явлениях; чтение произведений о осени.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом

Дети произносят стих, взявшись за руки.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. На письме написано - детский сад №26, средняя группа. Обратный адрес- Северный полюс, Дед Мороз.

Воспитатель читает письмо от Деда Мороза.

«Дорогие, дети! К нам на север в гости приехал Мишка Топтыжка и рассказал, что у вас наступила осень. В лесу созрели ягоды, грибы. Деревья поменяли свой наряд. Листья на деревьях стали удивительно красивыми. А я этого никогда не видел. Пожалуйста, нарисуйте мне осенние листочки и пришлите мне. Ваш Дед Мороз»

Воспитатель: Дети, нарисуем деду морозу листочки, чтобы он увидел какая бывает осень?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная, разноцветная....

Воспитатель: А как вы думаете, после какого времени года приходит осень?

Дети: После лета.

Воспитатель: По каким признакам можно определить, что наступила осень?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете сколько месяцев длится осень?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Осень длится 3 месяца. Сейчас у нас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.

Воспитатель: Сентябрь- первый осенний месяц, ранняя осень.

На экране появляется слайд.

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит, дожди идут редко.

На экране появляется слайд.

Сентябрь- самая грибная пора и время, когда можно понаблюдать за тем, как первые птицы готовятся к отлету в теплые края.

На экране появляются слайды.

Листья на деревьях начинают менять окраску. Купаться уже нельзя, потому что вода уже холодная.

На экране появляется слайд.

Люди надевают плащи, куртки, сапоги.

На экране появляется слайд.

Сентябрь сменяет Октябрь.

На экране появляется слайд.

Природа одета в очень красивые желтые наряды. Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

На экране появляется слайд.

Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы.

На экране появляется слайд.

Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются

На экране появляется слайд.

В Ноябре с деревьев опадают последние листья и природа готовится к зиме.

На экране появляется слайд.

Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

На экране появляется слайд.

Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу

На экране появляется слайд.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете осенние приметы. А как вы считаете какая главная примета осени?

Дети: Разноцветные листья

Воспитатель: Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы- красную, оранжевую, желтую

Давайте поиграем в игру «Осенние листочки».

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Раз, два, три, мы закружились и в листочки превратились!

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам взять стульчики, поставить их за стол и нарисовать осенние листочки, которые мы отошлем Дедушке Морозу. Пусть он увидит какая бывает красивая осень. А рисовать мы будем необычным способом - эстамп

Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

Дети садятся на стулья.

Этапы работы.

1 слайд. Готовая работа.

2 слайд. Кладем кленовый листок на белый лист бумаги.

3 слайд. Закрашиваем его гуашевой краской (красной или желтой) со стороны прожилок с помощью кисти.

4 слайд. Аккуратно переворачиваем листок, держа его за палочку и окрашенной стороной осторожно кладем на лист тонированной бумаги, прижимаем салфеткой.

5 слайд. Аккуратно убираем кленовый листок, держа его за палочку

6 слайд. Подрисовываем ножку листу с помощью фломастера.

Дети садятся на стулья к столам.

Воспитатель: А прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

Ветер по лесу летал, (Плавные движения рук.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого пальца.)

Вот кленовый,

Вот с березки золотой,

Вот рябиновый резной

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (Разжимают пальцы.)

Воспитатель: Размяли пальчики, а теперь начнем рисовать.

Дети под музыку Чайковского «Времена года. Осень» выполняют работу по этапам.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Молодцы, вы все постарались. Я вижу, что у вех все получилось. Давайте наши листочки положим на стол, а когда они подсохнут, положим их в большой конверт и отправим Деду Морозу.

  1. Что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?
  2. Как вы думаете, а что сегодня у вас не получилось?
  3. Что для вас было наиболее трудным?

На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем мыть руки.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...