Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия по лепке в старшем дошкольном возрасте
Тема: «Угощение зайчатам»

 

Программные задачи:

- продолжать развивать интерес детей к лепке;

- совершенствовать умение лепить из пластилина;

- закрепить приемы лепки, освоенные в младшей группе;

- формировать умение прищипывания с легким оттягиванием;

- закрепить приемы аккуратной лепки.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

Части занятия содержание методы и приемы
Вводная часть - Ребята, вчера мы с вами лепили зайчиков, помните? Они наблюдали, как вы играете, общаетесь, что пропустили завтрак! Я собиралась угостить их нашей вкусной кашей, он они, почему-то, отказались. Вы не знаете, почему?

(Зайцы любят морковку.)

- Так вот, в чем дело… Но у нас нет морковки… Знаю! Давайте слепим морковь из пластилина, большой маме-зайчихе - большую морковь, а маленькому зайчонку – маленькую?

сюрпризный момент
Основная часть - Давайте рассмотрим морковку.

Верхняя часть у моркови широкая, а к низу сужается. А маленькая морковь какой формы?

(она такая же широкая сверху, к низу – сужается)

- Они похожи по форме, но разные по размеру - одна морковь большая, другая - маленькая. На дощечках лежит один кусочек пластилина. Что нам нужно сделать, чтобы из него получились две морковки?

(нужно разделить пластилин)

- На какие части нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови?

(На большую и маленькую.)

обследование
Словесно вспоминаем с детьми, как лепить шар.

- Давайте вспомним, как лепить шар? (Показываю заготовку.)

- Правильно! А теперь мы сделаем овал. И раскатывать его между ладонями взад и вперед, при этом надавливая и держа ладони, параллельно столу. А для того, чтобы у морковки был острый кончик, мы ставим ладошки под наклоном, как бы соединяя 2 мизинчика, и продолжаем раскатывать. И у нас получается морковка. В конце можно сделать трещинки на морковке, как у настоящей, при помощи стеки.

показ
Самостоятельное выполнение работы детьми Во время выполнения задания детьми, прохожу и даю уточнения, если они необходимы. Если ребенок затрудняется что-либо слепить, показываю на своем кусочке. Напоминаю, что мы все выполняем на столе. уточнения, разъяснения, показ на своем куске
Заключительная часть В конце занятия дети складывают морковку в корзинку для зайчиков.

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Наши зайчики не остались голодными! Морковки выглядят очень свежими, сочными, так и хочется съесть!

Похвала, анализ деятельности детей.


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...