Конспект занятия по лепке в старшем дошкольном возрасте
Тема: «Угощение зайчатам»
Программные задачи:
- продолжать развивать интерес детей к лепке;
- совершенствовать умение лепить из пластилина;
- закрепить приемы лепки, освоенные в младшей группе;
- формировать умение прищипывания с легким оттягиванием;
- закрепить приемы аккуратной лепки.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
Части занятия | содержание | методы и приемы |
Вводная часть | - Ребята, вчера мы с вами лепили зайчиков, помните? Они наблюдали, как вы играете, общаетесь, что пропустили завтрак! Я собиралась угостить их нашей вкусной кашей, он они, почему-то, отказались. Вы не знаете, почему?
(Зайцы любят морковку.) - Так вот, в чем дело… Но у нас нет морковки… Знаю! Давайте слепим морковь из пластилина, большой маме-зайчихе - большую морковь, а маленькому зайчонку – маленькую? |
сюрпризный момент |
Основная часть | - Давайте рассмотрим морковку.
Верхняя часть у моркови широкая, а к низу сужается. А маленькая морковь какой формы? (она такая же широкая сверху, к низу – сужается) - Они похожи по форме, но разные по размеру - одна морковь большая, другая - маленькая. На дощечках лежит один кусочек пластилина. Что нам нужно сделать, чтобы из него получились две морковки? (нужно разделить пластилин) - На какие части нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (На большую и маленькую.) |
обследование |
Словесно вспоминаем с детьми, как лепить шар.
- Давайте вспомним, как лепить шар? (Показываю заготовку.) - Правильно! А теперь мы сделаем овал. И раскатывать его между ладонями взад и вперед, при этом надавливая и держа ладони, параллельно столу. А для того, чтобы у морковки был острый кончик, мы ставим ладошки под наклоном, как бы соединяя 2 мизинчика, и продолжаем раскатывать. И у нас получается морковка. В конце можно сделать трещинки на морковке, как у настоящей, при помощи стеки. |
показ | |
Самостоятельное выполнение работы детьми | Во время выполнения задания детьми, прохожу и даю уточнения, если они необходимы. Если ребенок затрудняется что-либо слепить, показываю на своем кусочке. Напоминаю, что мы все выполняем на столе. | уточнения, разъяснения, показ на своем куске |
Заключительная часть | В конце занятия дети складывают морковку в корзинку для зайчиков.
-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Наши зайчики не остались голодными! Морковки выглядят очень свежими, сочными, так и хочется съесть! |
Похвала, анализ деятельности детей. |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...
Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…
Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...