Конспект по продуктивной деятельности (рисование) в старшей группе
Тема: «Разноцветная ловушка»
Программные задачи:
1. Изобразительные:
- учить детей выцарапывать паутинку на листе;
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе.
2. Технические: развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
- воспитывать бережно отношение к паукам.
Части занятия | Содержание | Методы и приёмы |
1. Вводная | (Дети сидят на ковриках.)
- Ребята, а вы знаете, что скоро закончится зима и наступит весна? (Да.) - А как вы догадаетесь, что наступила весна? (Деревья покроются листочками, проснётся всё живое.) - Конечно. Ой, смотрите это же паучок. (На столике лежит игрушка паучок. В лапках спрятан свиток со стихотворением.) - Скоро наступит весна, а это значит, что всем паучкам придется проснуться от зимней спячки. - Смотрите-ка, у паучка, что-то есть в лапках. Давайте аккуратно посмотрим, что же это. (Разворачиваю свиток.) -Паучок приготовил вам стихотворение, вы хотите что бы я его прочитала? (Да.) Восемь лапок, восемь глаз - из угла гляжу на вас. Для жужжащих на лету сеть надежную плету. Паутина легче пуха, но крепка - спасенья нет. Попадись комар иль муха - угодите на обед. - А ещё паучок сказал мне по секрету, что приготовил для вас интересный фильм, только вот он простудился и не может громко разговаривать, поэтому я вам расскажу о фильме. (Идёт показ презентации с комментариями слайдов.) - Ребята, о чём говорилось в фильме? (О паутине.) - А давайте сейчас все вместе сделаем зарядку паучков. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.) Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).) Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по коленям.) Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).) Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.) - Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы. |
Игровой приём |
2. Объянение | - Ребята, паучок заболел. У него охрипло горлышко, и совсем нет сил. А ведь скоро весна и паучку нужно расставить специальные ловушки, что бы собирать себе пищу. А вы узнали, что это за ловушки? Как они называются? (Паутина.)
- Мы поможем паучку сплести паутину? (Да.) - Мы с вами посмотрели фильм и узнали, что паутина бывает разная. - Давайте вспомним, из чего состоит паутина? (Это специальные нити, которые выделяет паучок.) - А зачем паучок делает паутину? (Что бы туда попадали мухи и он их кушал.) - Молодцы. Ну что готовы? Сейчас я покажу вам необычный способ как можно сделать паутинку, вы смотрите внимательно, а потом будете делать сами. |
Обследование |
- Смотрите внимательно. Я беру палочки и держу ее как карандаш, острым концом вниз.
Затем я ищу серединку моего листочка и ставлю небольшую точечку. От этой точечки я царапаю полосочки к краю листа. Смотрите ребята, волшебство, мои полосочки которые я процарапала стали разноцветные. Затем, эти полоски я соединяю полукруглыми дугами. Что бы получилась паутинка. и делаю так до конца. Смотрите, какая получилась красивая и разноцветная паутинка. |
Показ | |
3.Процесс
выполнения работы детьми |
А сейчас вы будете делать паутинку. Перед вами лежат чёрные листочки.
Все возьмите палочку, так как я вам показывала, и приступайте к работе. (Хожу и наблюдаю за работой детей. Хожу со своим листочком, если у кого то не получается, помогаю наводящими вопросами и показываю на своём листочке что бы ребёнок понял как правильно процарапывать и повторил на своей работе.) |
Индивидуальная работа |
4. Заключение | Ребята, вы все такие молодцы! У каждого получилась красивая разноцветная паутинка. | Похвала |
Максим иди ко мне, какая паутинка нравится тебе больше всего?
А почему? Наверное, потому что у этой паутинки ровно прочерчены полосочки, да? А ещё почему? Молодец Максим, садись. Молодцы ребята, паучку очень понравились ваши работы и он очень вам благодарен за помощь. |
Анализ |
Читайте также |
---|
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...