Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Задачи.
Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 3; закрепить знания геометрических фигур.
Развивающие – развивать логическое мышление, смекалку, любознательность.
Воспитывающие – воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать желание работать сообща.
Оборудование: шапочки зверей, геометрические фигуры, игрушки (белка, заяц), билетики с геометрическими фигурами, картинки (снегири), карточки с заданиями, грибочки для счёта, картины зимнего леса.
Вводная часть
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого? А какое время года сейчас? Письмо пришло от Хозяйки Зимы. Давайте прочитаем.
«Ребята, лесные зверюшки заблудились, помогите! Зима.»
Если вы выполните мои задания, то мы поможем им найти дорогу домой.
- Поможем нашим друзьям?
- Так-как в лесу живут дикие звери и они могут нас испугаться. Превращаемся в зверей, чтобы от них не отличаться.
- На чём же мы отправимся в лес? На каком транспорте?
- Предлагаю отправиться в лес на волшебном транспорте (стульчиках). Но сначала возьмите билетики. Посмотрите на фигуры и займите своё место.
Игра «Найди своё место»
- Проверим, правильно ли мы заняли места. Назовите свои фигуры.
- Молодцы!
- Закройте глаза и произнесите волшебные слова. Надо посчитать до трёх. (1-2-3 стульчик мой лети!)
- Вот и прилетели, открываем глаза. Мы в лесу.
Основная часть
- Кто там, на дереве? Почему, вы решили, что это снегирь?
- Посчитайте снегирей. Сколько всего птиц?
- Чем питаются птицы? Я принесла яблочки. Угостим птиц. Посчитайте их.
- Сколько всего яблочек.
- Теперь птицы все вместе и сытые. Они обязательно найдут дорогу домой.
- Пойдёмте дальше.
Физминутка.
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками,
Мы идём дорожками,
Мы идём тропинками.
На носочках осторожно
Перейти сугроб нам нужно,
Сугроб перешли.
На полянку снежную пришли.
- Ребята, никого вы не видите? Кто здесь заблудился?
- Давайте подойдём к белочке. Она замёрзла и голодна. Чем угостим белочку?
- Посчитайте грибочки-подберёзовики. Сколько всего грибочков?
- Какие ещё грибы есть? Возьмите столько сыроежек, сколько подберёзовиков.
- Что ещё ест белочка?
- Возьми столько шишек, сколько кружков на карточке.
- Белочка поест, согреется и быстро найдёт дорогу домой.
До свидания белочка!
Игра «Снежки»
- В лесу зимой холодно, надо погреться. Поиграем в снежки?
Познавательно-исследовательская деятельность
- Сядем на пенёк, отдохнём. А здесь кто сидит и ушами шевелит?
Пригласите зайчиков к нам на полянку.
- Посчитайте зайчат. Сколько всего зайчат?
У меня есть морковки. Только, как узнать, хватит ли зайчикам морковки. Что же нам делать? Как вы думаете? (Итог – раздать морковки.) Морковок хватило всем? Что вы заметили.
Да, их оказалось больше: одна морковка лишняя. Кушайте зайчики и бегите домой. Молодцы и зайкам помогли.
Заключительная часть
А нам пора возвращаться домой в детский сад. Возьмите билетики. Садитесь на наш волшебный транспорт, полетим, закроем глазки. (Волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети».)
Но вот мы и прилетели, откройте глазки.
- Где мы были?
Кому первому помогали? Которая по счёту была белочка? Зайка?
- Что вам понравилось?
- Что нового узнали? Все молодцы!
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...