Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Домашние животные»

 

Цель:

1. Расширить представления детей о домашних животных.

2. Развивать речь детей, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Воспитывать внимания доброту, любовь, заботу к домашним животным.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: игрушка коза, сюжетные картинки с изображением «Домашние животные», «животные и их детёнышей».

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель - Отгадайте ребята, кто пришел к нам в гости?

Загадка:

«М-е-е!» - Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно! Козочка пришла к нам в детский сад, хочет узнать, что вы знайте о домашних животных. Расскажем ей?

Где живут все эти животные?

Дети - В доме, в сарае.

Воспитатель - Как этих животных можно назвать, одним словом?

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель - Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му- му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза за мекала – (ме- ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

Воспитатель – А теперь дети, давайте поиграем с козочкой.

Физкультминутка.

Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки – котята.

У собаки – щенята.

У коровы – телята.

У козы – козлята.

У овцы – ягнята.

У лошади – жеребята.

У свиньи – поросята.

Дидактическая игра «Назови животное»

Лает, кусается, грызет. Это? (Собака.)

Ловит мышей, царапается, мяукает. Это? (Кошка.)

Роет землю, хрюкает, любит спать в луже. Это? (Свинья.)

Бегает, скачет, ржет, любит овес. Это? (Лошадь.)

Жует, ходит, мычит, дает молоко.Это? (Корова.)

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: А теперь дети, давайте скажем козе, какими ласковыми словами мы называем домашних животных.

Дети: Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3. Итог.

Стремись животных защищать, 

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше! 

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем? 

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...