Конспект организованной совместной деятельности в средней группе на тему: «На лесной полянке»

 

Образовательная область: «Физическое развитие».

Педагогическая цель: через двигательную активность детей формировать представления об осени (как человек и звери готовятся к зиме); способствовать укреплению здоровья детей; совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному; выполнять ходьбу друг за другом с высоким подниманием колен, на носочках; повороты в стороны и наклоны вперёд; развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше; развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения;  упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием; развивать речь.

Целевые ориентиры: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Средства реализации: спортивная форма, гимнастические палки (5 шт.), скакалки (2 шт.), обручи (3 шт.), игрушка (белка), музыкальное сопровождение, фонограмма с записью текста для ОРУ, листочки (по количеству детей), корзина с грибами, шишками и каштанами, три пустые корзины, шапочка медведя; листочки, выполненные в технике пластилинографии для гостей.

Организационная структура игрового занятия

Этапы

деятель-

ности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотива-

ционно-побуди-

тельный

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу растут разные деревья и кустарники. А чем богат лес? Правильно, осенний лес богат грибами, ягодами, разноцветными листьями.
Звучит фонограмма песни «Что такое доброта».

- На узкой дорожке много осенних листьев. Выполните построение в шеренгу.

- Обходим сухие опавшие ветки. Выполняем ходьбу с высоким подниманием колен.

- Идём по узкой тропинке. Выполняем ходьбу на носочках.

- Перепрыгиваем с кочки на кочку. Выполняем прыжки из обруча в обруч.

- Выбегаем на лесную полянку. Выполняем лёгкий бег на носочках.

- Как много разноцветных листьев вокруг. Возьмите себе листочки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Двигательная: стоят врассыпную, под музыку выполняют построение в шеренгу; идут с высоким подниманием колен, руки в стороны; выполняют ходьбу на носочках, руки на поясе; перепрыгивают из обруча в обруч, руки на поясе; бегут на носочках по кругу; идут и берут в правую руку листочки, перестраиваются в круг.

Организа-

ционно-поисковый

Проводит общеразвивающие упражнения с осенними листочками.                              
Дети весело шагают.          Также дружно опускаем.

И листочки поднимают.       На листочки посмотрели

Ветер с листьями играл,      И все дружненько присели.

Ветер листики считал:        Дружно сделаем наклон,

Вот дубовый, вот                 И все спиночку прогнём,

            кленовый,              Вправо, влево повернём.

Вот рябиновый резной,        Листья кружатся дождём,

Вот с берёзки золотой,        Листья мы не отпускаем,

Вот последний лист             С ними дружно поиграем.

             с осинки

Ветер бросил на травинку.

Дружно вверх их поднимаем,

Двигательная: выполняют действия (ОРУ), о которых говорится в стихотворении: шаг на месте, руки вверх; поворот туловища назад, руку правую (левую) отводят с листочком назад; шагают, руки с листочками поднимают, опускают; приседают; наклоняются вперёд, руки с листочками отводят назад; наклоны туловища вправо, влево.

Речевая: повторяют за воспитателем слова стихотворения.

Проводит дыхательное упражнение «Осень»
- Подул ветерок, и листья тихо зашептали на ветру: «Ф-ф-ф…» Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите: «Ф-ф-ф…»
Двигательная: выполняют дыхательное упражнение.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Двигательная: выполняют пальчиковую гимнастику: поочерёдно загибают пальцы; сжимаю, разжимают кулачки; загибают пальцы, начиная с большого пальца; собирают пальцы в «замок»; средним и указательным пальцами делают «шаги» по руке до локтя.

Речевая: проговаривают слова за воспитателем.

Проводит подвижную игру «Поймай листок». Дети подпрыгивают и пытаются поймать листок, висящий на ветке. Игровая: становятся в круг, выполняют правила игры «Поймай листок» под музыкальное сопровождение.
- Многие животные на зиму делают припасы. Как готовится белка к зиме? В лесу много разных грибов. Белочка уже собрала грибы в корзину, но злой волк набросал  в эту корзину и шишки, и каштаны, и всё перепутал. Поможем белке собрать грибы? Нужно разобрать все предметы по своим корзинам. По команде, вы берёте по одному предмету и разносите их по корзинам.  «Раз, два, три, все предметы собери!»
Проводится подвижная игра «Собери грибы!». В конце игры отдают корзину с грибами белке. Две другие корзины убирают в уголок природы.
Коммуникативная:  отвечают на вопросы.

Игровая: выполняют правила игры под музыкальное сопровождение.

- А кто в лесу зимой спит? Вот пока медведь не спит, мы с ним поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору».

На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой на расстоянии  2-3 шагов очерчивается место для «медведя». На противоположной стороне – «дом» детей. Воспитатель назначает «медведя», остальные дети – в «доме». На слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит» дети имитируют движения сбора грибов, ягод, подходят к «опушке леса». Когда играющие произносят «рычит», медведь встаёт, старается их поймать – коснуться. Дети убегают в «дом». Пойманного «медведь» отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый «медведь».

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Игровая: соблюдают правила подвижной игры.

Речевая: проговаривают слова игры за воспитателем.

Рефлек-

сивно-корриги-

рующий

Благодарит детей и хвалит их за старательность. Предлагает подарить гостям листочки, сделанные детьми. Побуждает детей к уборке спортивного инвентаря. Коммуникативная: выражают свои эмоции, общаются с гостями. Самообслуживание: самостоятельно убирают спортивный инвентарь.




Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (Подготовительная группа)   Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей офтальмологической группы среднего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей офтальмологической группы среднего возраста (с 4 до 5)Тема: «Зимняя сказка»   Цель: Систематизировать знания детей об...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Дом для трех поросят» Программное содержание - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

"Мы помним те великие года"

Праздник День Победы «Мы помним те великие года» старшая и подготовительная группа   Цель: - познакомить детей с историческим прошлым нашей страны - развивать гражданско-патриотические чувства - развивать ловкость и внимание Задачи: - формировать у детей знания о героях Великой...

Исследовательская работа «Сквер имени В..И.Чапаева»

В этом году столице нашей республике – Чебоксары отмечает 550 лет со дня основания. Одно из самых посещаемых мест Чебоксары – сквер имени В.И.Чапаева. Здесь любят отдыхать и чебоксарцы, и туристы. Цель моей исследовательской работы узнать историю Сквера имени В.И.Чапаева...

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Проект в средней группе  « Осень разноц ветная » Подготовили воспитатели:  Кострикова О.В.,   2020 -2021 г.   Тип  проекта – исследовательский , информационно – творческий. Сроки реализации – средней продолжительности 14.09.2020-23.10. 2020г. Участники...

Сценарий вечера развлечения по безопасности дорожного движения " Как муравьишка у дороги играл"

Конспект сценария вечера развлечения по ПДД для детей 5-6 лет « Как муравьишка у дороги играл» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, театрализованная. Цель: закрепление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство