Конспект организованной совместной деятельности в средней группе на тему: «На лесной полянке»

 

Образовательная область: «Физическое развитие».

Педагогическая цель: через двигательную активность детей формировать представления об осени (как человек и звери готовятся к зиме); способствовать укреплению здоровья детей; совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному; выполнять ходьбу друг за другом с высоким подниманием колен, на носочках; повороты в стороны и наклоны вперёд; развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше; развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения;  упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием; развивать речь.

Целевые ориентиры: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Средства реализации: спортивная форма, гимнастические палки (5 шт.), скакалки (2 шт.), обручи (3 шт.), игрушка (белка), музыкальное сопровождение, фонограмма с записью текста для ОРУ, листочки (по количеству детей), корзина с грибами, шишками и каштанами, три пустые корзины, шапочка медведя; листочки, выполненные в технике пластилинографии для гостей.

Организационная структура игрового занятия

Этапы

деятель-

ности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотива-

ционно-побуди-

тельный

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу растут разные деревья и кустарники. А чем богат лес? Правильно, осенний лес богат грибами, ягодами, разноцветными листьями.
Звучит фонограмма песни «Что такое доброта».

- На узкой дорожке много осенних листьев. Выполните построение в шеренгу.

- Обходим сухие опавшие ветки. Выполняем ходьбу с высоким подниманием колен.

- Идём по узкой тропинке. Выполняем ходьбу на носочках.

- Перепрыгиваем с кочки на кочку. Выполняем прыжки из обруча в обруч.

- Выбегаем на лесную полянку. Выполняем лёгкий бег на носочках.

- Как много разноцветных листьев вокруг. Возьмите себе листочки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Двигательная: стоят врассыпную, под музыку выполняют построение в шеренгу; идут с высоким подниманием колен, руки в стороны; выполняют ходьбу на носочках, руки на поясе; перепрыгивают из обруча в обруч, руки на поясе; бегут на носочках по кругу; идут и берут в правую руку листочки, перестраиваются в круг.

Организа-

ционно-поисковый

Проводит общеразвивающие упражнения с осенними листочками.                              
Дети весело шагают.          Также дружно опускаем.

И листочки поднимают.       На листочки посмотрели

Ветер с листьями играл,      И все дружненько присели.

Ветер листики считал:        Дружно сделаем наклон,

Вот дубовый, вот                 И все спиночку прогнём,

            кленовый,              Вправо, влево повернём.

Вот рябиновый резной,        Листья кружатся дождём,

Вот с берёзки золотой,        Листья мы не отпускаем,

Вот последний лист             С ними дружно поиграем.

             с осинки

Ветер бросил на травинку.

Дружно вверх их поднимаем,

Двигательная: выполняют действия (ОРУ), о которых говорится в стихотворении: шаг на месте, руки вверх; поворот туловища назад, руку правую (левую) отводят с листочком назад; шагают, руки с листочками поднимают, опускают; приседают; наклоняются вперёд, руки с листочками отводят назад; наклоны туловища вправо, влево.

Речевая: повторяют за воспитателем слова стихотворения.

Проводит дыхательное упражнение «Осень»
- Подул ветерок, и листья тихо зашептали на ветру: «Ф-ф-ф…» Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите: «Ф-ф-ф…»
Двигательная: выполняют дыхательное упражнение.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Двигательная: выполняют пальчиковую гимнастику: поочерёдно загибают пальцы; сжимаю, разжимают кулачки; загибают пальцы, начиная с большого пальца; собирают пальцы в «замок»; средним и указательным пальцами делают «шаги» по руке до локтя.

Речевая: проговаривают слова за воспитателем.

Проводит подвижную игру «Поймай листок». Дети подпрыгивают и пытаются поймать листок, висящий на ветке. Игровая: становятся в круг, выполняют правила игры «Поймай листок» под музыкальное сопровождение.
- Многие животные на зиму делают припасы. Как готовится белка к зиме? В лесу много разных грибов. Белочка уже собрала грибы в корзину, но злой волк набросал  в эту корзину и шишки, и каштаны, и всё перепутал. Поможем белке собрать грибы? Нужно разобрать все предметы по своим корзинам. По команде, вы берёте по одному предмету и разносите их по корзинам.  «Раз, два, три, все предметы собери!»
Проводится подвижная игра «Собери грибы!». В конце игры отдают корзину с грибами белке. Две другие корзины убирают в уголок природы.
Коммуникативная:  отвечают на вопросы.

Игровая: выполняют правила игры под музыкальное сопровождение.

- А кто в лесу зимой спит? Вот пока медведь не спит, мы с ним поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору».

На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой на расстоянии  2-3 шагов очерчивается место для «медведя». На противоположной стороне – «дом» детей. Воспитатель назначает «медведя», остальные дети – в «доме». На слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит» дети имитируют движения сбора грибов, ягод, подходят к «опушке леса». Когда играющие произносят «рычит», медведь встаёт, старается их поймать – коснуться. Дети убегают в «дом». Пойманного «медведь» отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый «медведь».

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Игровая: соблюдают правила подвижной игры.

Речевая: проговаривают слова игры за воспитателем.

Рефлек-

сивно-корриги-

рующий

Благодарит детей и хвалит их за старательность. Предлагает подарить гостям листочки, сделанные детьми. Побуждает детей к уборке спортивного инвентаря. Коммуникативная: выражают свои эмоции, общаются с гостями. Самообслуживание: самостоятельно убирают спортивный инвентарь.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...