Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе

 

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинского).

Программные задачи:

  1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки.
  3. Вызвать желание участвовать в общем разговоре.
  4. Упражнять детей в лепке предметов округлой формы.
  5. Развивать речь, память, мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: заяц, колобок, иллюстрации к сказке, глина, доски, стеки, настольный театр «Колобок», звукозапись.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»,

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: колобок, стынуть, круглый, пригоженький, румяненький.

 

Ход ОД

- Дети, послушайте загадку:

«Маленький трусишка

По лесу скакал

Морковку и капусту искал».

- Правильно, молодцы, зайчик пришел к нам в гости.

- Скажите, какой зайчик? (Веселый, пушистый, красивый, мягкий….)

- Зайчик очень любит слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет послушать сказку, в которой есть заяц. Давайте вспомним эти сказки. (Теремок, Заюшкина избушка.)

А знаете какая любимая сказка у зайчика, послушайте загадку:

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке»

Молодцы!

- А теперь садитесь на стульчики и послушайте сказку вместе с зайчиком.

Чтение сказки с показом иллюстраций.

Беседа по содержанию.

- Кто испек колобка?

- Куда бабка положила колобка стынуть? (на окошко).

- Значит, колобок, какой был? (горячий). Давайте подуем на колобка, чтобы его остудить.

Ветерок (дыхательная гимнастика).

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

- Что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем!)

- А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!»

- Как закончилось путешествие колобка? («А лиса его – ам! - И съела!»)

- Хотите поиграть с героями сказки? Выходите на ковер.

Физминутка:

Быстрый зайчик скок-скок-скок (дети прыгают)

А мишутка топ-топ-топ (топают)

Только хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться (поворачивают голову в стороны)

Захотела колобка,

Быстро в лес она пошла) (быстрая ходьба).

- Дети, а как вы думаете, бабушка и дедушка очень расстроились, когда укатился колобок. Зайчик предлагает порадовать их и слепить много колобков. Согласны?

- Какой формы колобок?

- Как будем лепить колобка, покажите руками.

- Что есть у колобка?

Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

«Круглый, круглый колобок (соединяют пальцы обеих рук)

По дорожке катится (круговые движения рук)

Зайка, мишка и волчок (сгибание и разгибание пальцев)

С колобком встречаются (соединяют пальцы обеих рук)

Проходите за столы.

Выполнение работ.

- Молодцы, какие румяные у вас получились колобки. Давайте их отнесем и положим на дорожку, пусть они катятся к дедушке и бабушке.

Ну а зайчику пора в лес. Он благодарит нас за то, что мы прочитали ему любимую сказку. Какую сказку мы прочитали? Правильно. Скажем зайчику «До свидания».



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    отлично

    Подробнее...

     
  • Ludmila Sazonova
    Ocen horosij konspekt,detam ocen ponravilos vipolnat razlicnije zadanija inotgadivat zagadki.Bolsoje ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Замечательный проект, станет ещё лучше, если вы добавите театрализованны й спектакль. Его составляющие ...

    Подробнее...

     
  • Виктория Кожевникова
    В ходе НОД дети посредством познавательного материала и игровой деятельности расширяют представления ...

    Подробнее...

     
  • Галина Бенда
    Большое спасибо Вам за интересный и содержательный материал !!!

    Подробнее...