Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект занятия «Напечём мы пряников»

 

Цель.

  1. Учить украшать пряники и печенье, используя знакомые элементы и нетрадиционные материалы.
  2. Закреплять знания различных фольклорных форм (загадки, предметы обихода).
  3. Развивать речь, любознательность. Поддерживать у детей интерес к познанию жизни своих предков.
  4. Активизация словаря: печь, изба, ухват, скалка, кочерга.

Предварительная работа: разучивание потешек, знакомство с предметами обихода, русскими народными играми. Лепка и украшение изделий из теста.

 

Ход занятия:

Под русскую народную мелодию в зал входят воспитатель с детьми. За печкой слышится шорох, гостей встречает домовёнок Кузя.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто нас встречает, домовёнок Кузя. Давайте поздороваемся с ним по старому обычаю.

(Здороваются с поклоном.)

Кузя: Здравствуйте, ребятки! Ждал вас в гости. Закончились осенние хлопоты, собрал я урожай, огород перекопал, хотел вот осень проводить, новоселье справить. Да вас пирогами да пряниками угостить. Но вот забыл куда всё убрал. Помогите мне найти, что же мне нужно для приготовления пряников? Поможете? (Ответы детей.)

Кузя: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите и покажите мне эти предметы.

- Где же скалка-рубля не жалко.

Станешь печь пироги, скажешь: скалка. Помоги!

- Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга.)

- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (Печь.)

- Не бык, а бодает. Не ест, а еду хватает.

Что схватит-отдаёт, сам в угол встаёт. (Ухват.)

- В печку комок, а из печки колобок. (Тесто.)

- У нас в печурочке золотые чурочки. (Дрова в печке.)

Воспитатель: Раз уж мы тебе, Кузя, всё нашли, давай мы поможем и пряников напечь. А пряники у нас будут не простые, а расписные. Мы будем делать пряники в виде животных и птиц. В старину считали, что такие угощения охраняют дом от злых духов и приносят хозяевам счастье и благополучие.

Ребята, а чтобы нам было веселей работать давайте вспомним русские народные потешки. Ведь в старину люди за работой всегда напевали и шутили, чтобы работа спорилась.

  1. В лесочке, в лесочке избушка на кочке,

Блинами обита, оладьями крыта,

Ограда кругом-пироги с творогом.

  1. Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд и поехал в огород.

  1. Из-за леса, из-за гор ехал дедушка Егор.

На булановой телеге, на скрипучей лошади.

Сапоги на нём с карманом, а жилетка с каблуком.

Подпоясался дубинкой, опирался кушаком.

  1. Тары-бары, растабары, у Варвары куры стары.

Стали старенькие, растабаренькие.

  1. Самовар, самовар, золотые ложки,

Я посеяла горох-выросла картошка.

  1. На горе стоит телега, слёзы капают с дуги,

Под горой стоит корова, надевает сапоги.

  1. Чтобы печка разогрелась, надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась, надо пляской помогать.

(Дети лепят из теста пряники, воспитатель помогает показом и советом.)

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Бабка Ёжка».

После игры дети идут украшать свои пряники.

Украшенные пряники укладывают на поднос и несут в печку.

Воспитатель: Вот, Кузя, наши угощения готовы, а теперь топи печь и пусть прянички пекутся. А мы с ребятами пока пойдём за самоваром. Когда будет всё готово жди нас в гости. Мы покажем тебе новые игры и научим тебя играть.

(Дети уходят.)



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...