Конспект НОД «Зимний лес полон чудес»
(Средняя группа)
Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру.
Задачи:
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»:
развитие представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях), развитие логики, воображения и творческой активности детей.
Образовательная область «Речевое развитие»:
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, построение распространенного предложения, обогащение активного словаря, вводить в словарь «каталог», привитие чуткости к поэтическому слову.
«Художественно – эстетическое развитие»:
развитие эстетического и духовно – нравственного восприятия прекрасного, чувств ритма, бережного отношения к окружающему нас миру.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
развитие навыков коллективной работы, умения общаться, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, сопереживать, работать в соответствии с общим замыслом.
Образовательная область «Физическое развитие»:
развитие двигательной активности.
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло.) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети: Здороваются со всеми хором: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему так думаете?
Дети: На улице выпал снег, стало холодно.
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: Декабрь, первый месяц зимы.
Воспитатель: Какое число и день недели?
Дети: 16, среда.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если на улице зима, то в лесу холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Ребята, каких зверей можно встретить в зимнем лесу?
Дети: Белочек, зайчиков, лисичек, волков…
Воспитатель: Как им там?
Дети: Холодно, голодно.
Воспитатель: Правильно, все заметено снегом, лесным зверям зимой голодно.
Воспитатель: Вы хотите, порадовать зверят: отправится к ним в лес и привезти угощение.
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в поездку, нужно одеться соответственно, что мы наденем?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Вы, ребята, смогли бы выбрать вещи из каталога, которые нам нужны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что такое каталог?
Дети: Журнал, где представлен товар.
Воспитатель: Правильно, это перечень товаров с их описанием. КАТАЛОГ. Повтори Аня, Повтори Миша. Скажем все вместе.
Воспитатель: Предлагаю пройти за рабочие места. Перед вами карточки из каталога, нужно выбрать предмет, который вам не пригодится. Раскрасьте в цвет, который вам нравится.
Дети: Самостоятельно раскрашивают шляпу, затем объясняют, что сейчас зима и она нам не пригодится.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда одеваемся. (Имитируют, как одеваются.)
Воспитатель: На чем, ребята, можно отправиться в лес?
Дети: На автобусе, машине, поезде.
Воспитатель: Ребята, кто знает загадку про транспорт?
Дети: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Поезд.)
Дети остальные отгадывают.
Воспитатель: Этот вид транспорта нас уже ждет. Отправляемся в поездку, но как узнаем, кому в какой вагончик садиться?
Дети: Нужно приобрести билетик.
Воспитатель: Выбирайте себе билетик, ищите свой вагончик.
Дети: Встают парами в свой вагон. (Звучит веселая музыка гудка и стучания колес поезда).
Воспитатель: Куда приехали? Какая же это станция? И как называется? Здесь какая – то снежинка красивая. Посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь загадка:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
Воспитатель: Кто нас встречает?
Дети: Белки.
Воспитатель: Значит это станция?
Дети: Беличья.
Воспитатель: Сколько белочек нас встречают?
Дети: 3.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, белочки для своей мамы делали бусы и запутались. Поможем им разобраться?
Дети: Да. (На магнитной доске изображение бус, дети подсказывают какая бусинка следующая.)
Воспитатель: А чем любят лакомиться белки?
Дети: Грибы, орешки и шишки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, оставим угощение белочкам, а какое нужно догадаться. (Задание в виде таблицы, дети отгадывают и дарят шишки.)
Дети: Шишки.
Воспитатель: Занимаем свои места в поезде.
Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше, и следующая станция? Не понятно, кто нас встречает? Какая – то красивая снежинка. Посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: Это загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Значит, какая это станция?
Дети: Лисья.
Воспитатель: Сколько лисичек нас встречает?
Дети: одна.
Воспитатель: Ребята, лисонька не может найти свой домик, поможем ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Заяц живет в домике с трубой и с одним окном. Волк – в домике с трубой, но без окна. В каком домике живет лиса?
Дети: В домике с одним окном.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Чем лисичка любит лакомиться?
Дети: Зайками, мышами, птичками.
Воспитатель: А еще чем? Посмотрите на иллюстрацию, из какой она сказки?
Дети: Волк и лиса.
Воспитатель: Чем же лакомилась рыжая плутовка в этой сказке?
Дети: Рыбкой.
Воспитатель: Чтобы лисичка была хорошим героем, не плутовкой и больше не воровала рыбу, мы ей ее подарим.
Дети: Да (Танграм). Дети за столами собирают рыбу.
Воспитатель: Занимаем свои места в поезде.
Воспитатель: Отправляемся дальше, следующая остановка… Ох, а кругом снега намело! Дорогу мы найдем по схеме. (Игра «Выложи дорожку по схеме».)
Дети: Собирают и (звучит фонограмма хруст снега) доходят по ней до станции.
Воспитатель: Вот и добрались до станции, а как называется? Кто нас здесь встречает?
Еще одна снежинка. И снова загадка:
Прыгает ловко
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Как называется станция?
Дети: Заячья.
Воспитатель: Сколько нас встречает зайчат?
Дети: 5.
Воспитатель: Ребята, зайчата уже учатся в школе, им задали задачку, но они не могут ее решить, поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Зайчонок и бельчонок обедали вместе. Зайчонок выбрал морковку, а бельчонок орешки. Кто из животных выбрал овощи?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Ребята, зайчики такие озорники, они предлагают нам поиграть. Смотрите, сколько много снега! Во что поиграем?
Дети: Снежки.
Дети из кинетического песка делают снежки (Вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают сами в мусорное ведро), а затем играют. А сейчас представим, как мы играем (игра – имитация «Снежки»).
Воспитатель: А что, дети, зайки любят кушать?
Дети: Морковку. Угостим их морковкой.
Воспитатель: Всех зверей угостили? Наверное, нас заждались в детском саду? Пора возвращаться! Занимаем свои места. Отправляемся в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду, понравилось вам путешествие?
Сейчас становитесь в круг, я вам буду бросать мяч, тот, кто поймает, скажет, что ему больше всего понравилось, запомнилось. Я сегодня …
Воспитатель: Спасибо, ребята, и мне понравилось с вами играть и путешествовать.
Читайте также |
---|
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...