Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Эвенкийский бубен»

 

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Цель: создать условия для ознакомления детей с культовым атрибутом эвенкийского народа – бубном.

Задачи.

  1. Познакомить детей с эвенкийским бубном шамана: внешним видом, значением узорных знаков на нем, его звучанием и применением.
  2. Учить детей составлять узор на круге с применением интерактивной доски.
  3. Закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник.
  4. Развивать навыки аппликации: выкладывать узор и аккуратно наклеивать. Развивать творческие навыки, мелкую моторику, пространственную ориентацию (справа, слева, вверху, внизу, посередине, между ними).
  5. Воспитывать интерес к жизни коренных народов Сибири, толерантность.

Активизация словаря: шаман, эвенки, чум, символ.

Предварительная работа:

  • беседа «Эвенки» цель: познакомить детей с эвенками;
  • чтение эвенкийских сказок;
  • разучивание подвижной игры «Ударь в бубен».

Развивающая предметно-пространственная среда: изготовить шаманский бубен; подготовить бумажные геометрические фигуры для аппликации; картонные формы бубна; интерактивную игру «Составь узор»; фильм «Танец шамана»; звучание бубна.

Используемые технологии (методы):

ИКТ-технологии: смарт – игра «Составь узор», составить узор на круге по образцу из геометрических фигур.

Игровые: подвижная игра «Ударь в бубен».

 

Содержание НОД:

- Ребята, посмотрите какой интересный предмет я нашла. Как вы думаете, что это?

Дети: это бубен.

- Как вы думаете, кому он принадлежит? Хотите мы с вами узнаем, чей он и почему он так выглядит? Пойдемте.

Воспитатель и дети подходят к интерактивной доске на которой изображено стойбище эвенков.

Посмотрите, мы с вами попали в эвенкийское стойбище. Это жилище эвенков, называется чум.

Следующий слайд – шаман.

- Ребята, кто это?

Дети высказывают предположения.

Это шаман. У эвенков он был лекарем - лечил болезни, гадателем – предсказывал будущее и защитником от злых людей и духов, обеспечивал удачу в охоте и оленеводстве.

Главным помощником шаману служил бубен (унтугун, нымханку).

Посмотрите, как шаман призывает духов.

Отрывок фильма «Танец шамана».

- Бубен шамана имел круглую или овальную форму, был обтянут куском кожи с изображением символических знаков. Круг в центре обозначал солнце, коричневые треугольники – чум (жилище), присутствовали изображения человека, животных, дерева. Украшен бубен шамана бахромой.

Ребята, хотите сами украсить бубен шамана?

Дети: хотим.

- Посмотрите, в центре бубна будет солнце, состоящее из двух кругов красного – большого и желтого – маленького. Справа, слева, вверху и внизу будут располагаться треугольники коричневого цвета – жилище эвенков (чум). Между ними треугольники синего цвета, обозначающие воду и небо.

Дети по очереди расставляют фигуры по образцу на интерактивной доске.

- Посмотрите, какой замечательный бубен у нас получился. Ребята, хотите сделать настоящий бубен и подарить его кому-нибудь на счастье и удачу.

Дети проходят за столы на аппликацию.

- Ребята, у вас есть форма бубна, ее нужно украсить геометрическими фигурами – символами. Что мы расположим в центре?

Дети: красный круг и желтый.

- Что будет слева, справа, вверху и внизу?

Дети: треугольники коричневого цвета.

- Что мы расположим между ними?

Дети: треугольники синего цвета.

- Кто мне напомнит правила наклеивания?

Дети: сначала выкладываем узор, фигуры намазываем клеем при помощи кисточки на клеенке, прижимаем салфеткой.

- Чтобы приклеить бахрому, нужно отогнуть край полоски, намазать его клеем и прижать к бубну.

Приступаем к работе, а сопровождать нас будут звуки бубна.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель индивидуально помогает, подсказывает и поощряет детей.

- Посмотрите какие красивые бубны у нас получились. Вам нравится, ребята?

Что вам еще запомнилось и понравилось на нашем занятии?

Давайте теперь поиграем и потанцуем с бубном.

Предлагаю поиграть в игру «Ударь бубен».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...