Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе
«Вот они — мальчики, вот они — девочки»

 

Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

  • продолжать формировать образ «Я»,
  • учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек,
  • учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Развивающие: развивать мышление, память, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и другого пола, поощрять желание помочь сказочному персонажу.

Активизация словаря: одежда (для мальчиков, девочек, имена людей). Предварительная работа.

  • Рассматривание картин с мальчиками и девочками; прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского.
  • Дидактические игры «Одень мальчика и девочку на прогулку»; «Найди отличия».
  • Составление минипрезентаций с родителями на тему «Мое имя, почему меня так назвали».

«Оборудование: колокольчик, большая мягкая игрушка (медведь), презентация «Девочки и мальчики», мягкий модуль, 2 мольберта, 2 листа бумаги с изображением девочки, мальчика, одежда из бумаги, изображения игрушек, клей.

 

Ход НОД

Воспитатель: (звенит колокольчиком и напевает).

- Колокольчик звени и детей собери.

Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе (Дети хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Сгибают пальчики в кулачки.)

Маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 (Поочередно соединяют пальцы.)

Будем вместе мы играть. (Обеих рук.)

Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки.)

И друг другу улыбнемся. (Улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Ой, кто это стучится к нам? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Вы такие все хорошие, мне очень хочется с вами познакомиться

Знакомство с детьми в кругу (Я девочка Юля, я мальчик Рома и т.д.)

Медвежонок: А кто такие девочки и кто такие мальчики? У нас в лесу живут только звери: волки да медведи, зайчики и белочки. И никто не знает, кто такие мальчики и девочки.

Воспитатель: Ты узнаешь, послушав ответы ребят на вопросы. Ребятки, вы готовы помочь медвежонку?

- Кто закалывает волосы, носит бантики, заплетает косички?

- У кого коротко острижены волосы?

- Кто носит платье?

- Кто любит играть с куклами?

- Кто любит играть с машинами?

- Кто сильный, храбрый, ловкий?

- Кто у нас самые красивые, любят наряжаться?

Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто - девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки.

Воспитатель: - Мишка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем ему запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.

Просмотр презентации «Девочки и мальчики». Рассказы о любимых играх.

Ребята, а когда вы вырастите, кем станете? (Мамами и папами, женщинами и мужчинами.)

Воспитатель: Давайте расскажем, что дома делают мамы, а что папы.

Дидактическая игра «Дом добрых дел».

Воспитатель: – Все вы любите играть с конструктором. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).

Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».

Воспитатель: - А если папы нет дома, мама может молотком прибить гвоздь? (Да.)

- Если мамы нет дома или она устала, кто может приготовить обед, помыть посуду? (Папа.)

- А как вы помогаете маме и папе?

Воспитатель: Медвежонок загрустил, говорит, что у них в лесу нет телевизора и звери не смогут посмотреть эту интересную презентацию. Давайте сделаем картинки про мальчиков и девочек, чтобы их могли посмотреть в лесу все зверюшки.

Одежда мальчиков и девочек. У девочек и мальчиков разная одежда. (Два листа с изображением девочки и мальчика, одеждой для мальчика и девочки.) Рассматриваем, наклеиваем одежду - «одеваем» мальчика и девочку, даем им имена.

Воспитатель: - Как ласково можно назвать Катю, Ваню?

- Давайте придумаем имя для медвежонка.

«Мое имя, почему меня так назвали».

Дети проводят минипрезентации, которые приготовили вместе со своими родителями.

Любимые игрушки девочек и мальчиков. У девочек и мальчиков разные любимые игрушки. Приклеивание изображений игрушек для мальчика и девочки. Медвежонок повеселел.

Воспитатель: Теперь мы можем по картинкам рассказать все, что мы знаем о девочках и мальчиках.

Рассказы детей.

Девочки чаще носят платья, играют в куклы, любят наряжаться.

Когда вырастут наши девочки, они будут заботливыми хозяюшками.

Мальчики это такие ребятки, которые носят рубашки и штанишки, играют с машинками.

Когда вырастут наши мальчики, они будут сильными, трудолюбивыми как папы.

Воспитатель: Спросите, ребятки, у медвежонка, теперь он понял, кто такие девочки и мальчики?

Медвежонок: Спасибо вам, девочки и мальчики, теперь я знаю, кто такие девочки и мальчики.

Воспитатель: А чтобы ты мог рассказать об этом зверятам в лесу, мы тебе дарим эти картинки. Медвежонок прощается с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...