Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста 4 - 5 лет по теме: «Перелётные птицы»

 

Цель: уточнить и расширить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

- продолжать учить составлять короткий связный рассказ;

- продолжать развивать умение использовать модель в качестве плана для рассказа;

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа.

1. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной, за прилётом птиц.

2. Чтение художественной литературы по теме «Пернатые друзья» - чтение рассказов В.Бианки «Лесные домишки», «Грачи», заучивание стихотворения «Скворец» Г.Снегирёва.

3. Рассматривание демонстрационных картин Н.В.Нищевой «Птицы», презентаций и альбома с фотографиями по теме «Наши пернатые друзья».

Оборудование: 2 видеописьма, плакат весеннего леса, фотографии птиц, ёмкость с водой, небольшие камешки, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

а) - Доброе утро, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение! Только что на электронную почту нашего детского сада пришло письмо. Давайте его послушаем внимательно (!).

(Видеописьмо от Скворца.)

б) Проблемная ситуация:

«Дорогие ребята! Я и мои пернатые друзья вернулись домой после холодной зимы. Но злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте наш лес. В письме есть подсказки.»

- Ребята, от кого это письмо? (Ответы детей.)

- Правильно это письмо от Скворца. А какие птицы прилетают к нам?

(Полные ответы детей.)

- Хотите ли вы помочь птицам? А почему? (Ответы детей – потому что жалко, птицам негде жить, им надо строить гнёзда и т.д.)

- Тогда давайте помогать. Нужно расколдовать лес и злая колдунья испугается и убежит из леса.

2. - Вот вам первое задание.

- Расскажите о перелётных птицах.

(Используем мнемотаблицу в виде слайда на интерактивной доске (см. таблицу 1.)

1. Перелётная или зимующая птица.

2. Назови из каких частей состоит птица? (туловище, голова, хвост. крылья, клюв).

3. Где живёт? (гнездо, дупло, скворечник).

4. Чем питается?

5. Какую пользу приносит человеку?

Дети рассказывают о 2-3 птицах. Первым рассказ составляет воспитатель, используя мнемотаблицу.

 

мнемотаблица

 

- Какие вы молодцы! Мы с вами справились с первым заданием. Давайте немного отдохнём. Встаньте все, пожалуйста.

3. Физкультминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Во время физкультминутки звучат звуки природы весной, дети выполняют движения, соответствующие словам.)

4. - Хорошо. Давайте, приступим с вами ко второму заданию.

Опыт с водой «Напои птичку»

На стол для опытов воспитатель ставит прозрачную ёмкость, наполовину заполненную водой. Рядом ставит макет птички.

 

Опыт с водой «Напои птичку»

 

- К нам прилетела птичка и очень хочет пить, но не может дотянуться своим клювом до воды. Как можно ей помочь?

(Ответы детей.)

- Я вам покажу как можно помочь птичке. Нам нужно опустить в стакан несколько камешков. Варя, поможешь мне?

(Ребёнок опускает камешки, вода начинает подниматься.)

- Дети, что случилось с водой? Почему она начала подниматься?

- Сможет ли теперь птичка достать клювом до воды? (Если птичка не достаёт, нужно продолжить опыт.)

- У нас получилось справиться с заданием. Молодцы, ребята!

5. Задание третье «Найди чей домик»

- Дети, злая колдунья спрятала все домики наших пернатых друзей. Давайте, рассадим птиц по своим домикам.

(На магнитной доске большой плакат леса, дети находят домик для каждой птицы и помещают туда птицу.)

- Почему Варя ты думаешь, что это домик ласточки?

- А это домик для дятла? и т.п.

Каждый ребёнок объясняет свой выбор.

- Вы сделали всё правильно! У нас я думаю всё получилось. Наша птичка следила за нами всё это время и видела, как вы справлялись с заданиями и вам прислала ответ.

(2 видеописьмо от Скворца.)

6. «Ребята, спасибо вам за вашу помощь. Вы всё сделали правильно. Наш лес теперь расколдован, а злая колдунья убежала из нашего леса. Вам в подарок от всех пернатых друзей новая настольная игра. До свидания!»

Воспитатель подводит итог и отдаёт новую игру.

- Что мы сегодня делали? Зачем помогали птицам? Что было самым сложным? Всё ли получилось?

 

Используемая литература.

1) Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада.

2) Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе» (конспекты занятий).

3) Ковалько В.И. Азбука физкультминуток.

4) Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О.С.




Добавить комментарий


Читайте также




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена внучкова
    Отличный проект

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...