Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие со звездочкой»
Цель. Развитие познавательной активности.
Задачи.
- уточнить и обогатить представления детей о космосе;
- развивать пространственное мышление и воображение;
- закрепить навык работы со схемой;
- активизировать зрительные функции аккомодации, фиксации взора, прослеживания;
- тренировать зрительно – двигательную координацию.
Материал. Экран. Проектор. Слайды с изображением космического пространства. Аудиозапись летящей ракеты. Длинная указка с красным наконечником. Схема – коврик 20 х 20см, клеточное поле 20 х 20 см, набор разноцветных звездочек 2 х 2см, 3 х 3см, подставка, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши; лабиринт 80 х 60см; 5 разноцветных звездочек 5 х 5см – на каждого ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность
Учитель – дефектолог. Дети, вы знаете, что такое космос?
Дети. Космос находится в небе. Там есть маленькие и большие звезды. Когда наступает ночь – мы видим звездочки на небе. Они сияют разными огоньками.
Учитель – дефектолог. Космос еще называют Вселенной. С планеты Земля в космос летают космические корабли. Ученые – исследователи изучают Вселенную. Представьте себе, что однажды лунной ночью, звездочки захотели посмотреть нашу Землю. На чем они полетят? У них нет космического корабля? Обратились они к Феи звездного неба. Выслушала Фея звездочек и решила помочь им.
- Вы хотите посмотреть Землю?
- Хотим!
- На планете Земля живут люди, мы их никогда не видели.
- Мы хотим посмотреть Землю, на которой живет Человек.
Фея. Ну что, ж будь по вашему. На рассвете вы улетите на космическом корабле на Землю. Но помните, что Земля одна из прекраснейших планет в космосе.
Учитель – дефектолог. Лунной ночью на Землю спустились звезды, и рассыпались по земле красивыми ковриками. Коврики засияли разноцветными огоньками: синими, желтыми, оранжевыми, красными, голубыми, фиолетовыми цветами. Буквы обозначают цвет звездочек.
Учитель – дефектолог. На поставках (горизонтальная - для ребенка с расходящимся косоглазием, вертикальная - со сходящимся) располагаются схемы - коврики; набор звездочек 2 х 2см - для ребенка с высокой остротой зрения, 3 х 3 см – для ребенка с низкой остротой зрения.
Условные обозначения: К – красная звездочка, О – оранжевая, Ж – желтая, С - синяя, Г – голубая, ф – фиолетовая.
Каждый ребенок заполняет коврик (клеточное поле) звездочками соответственно индивидуальной схеме.
Учитель – дефектолог. Вот и засияли звездочки на Земле! Я думаю, что они очень рады тому, что украсили Землю. Как вы думаете, что больше всего понравилось звездочкам на Земле?
Дети. Я думаю, что звездочкам на Земле больше всего понравились цветы, которые растут в тайге. Там растут ромашки, лютики, одуванчики. Еще в тайге растет черемуха – она очень душистая.
Дети. Я думаю, что звездочкам больше всего понравилось река Амур. Она большая, в ней много рыбы.
Дети. А я думаю, что звездочкам понравился наш город Хабаровск. Он большой и красивый. Я ходила летом с мамой в парк – каталась там на качелях. Потом ела мороженое.
Дети. Я люблю зимой кататься на санках. Еще я люблю Новый год. Ко мне приходит Дед Мороз и кладет мне подарок под подушку.
Дети. Когда я вырасту полечу на Луну (мальчик).
Учитель – дефектолог. Но летняя ночь коротка, пролетела быстро. Пришло время возвращаться нашим звездочкам на небо. Хотите мы отправится с ними?
Дети. Хотим!
Учитель – дефектолог. Каждый из вас будет путешествовать со своей звездочкой. С какой звездочкой вы узнаете, когда пройдете по лабиринту.
Каждый ребенок с помощью указки «проходит» по одной из дорожек лабиринта к звездочке. Звездочка, к которой он «пришел», прикрепляется к его одежде.
Учитель - дефектолог. Теперь у каждого из вас есть своя звездочка, и мы можем отправиться в космос. Сядьте на ковер, закройте глаза и представьте, что мы летим на космическом корабле.
Выключается свет и включается аудиозапись летящей ракеты.
Спустя несколько минут дети открывают глаза и видят звездное небо.
Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите, мы оказались среди созвездий. Что такое созвездие?
Рассуждения детей. Это такие кучки звездочек. Их много. Их называют созвездиями. Я знаю созвездие Большая Медведица.
Учитель – дефектолог. Созвездие – это отдельная группа звезд. Ученые – астрономы разделили все звезды на группы, созвездия, и дали им названия. Есть созвездия большие, есть маленькие. Найдите на звездном небе (экране) созвездия, которые я буду называть.
Показывает указкой созвездие Льва.
Учитель – дефектолог. Почему это созвездие так называется?
Дети. Это созвездие похоже на настоящего Льва.
Дети называют части тела льва, а дефектолог обводит их указкой с красным наконечником.
Учитель – дефектолог. Вы, конечно, слышали о созвездиях Малая Медведица и Большая Медведица.
Дети. Да!
Рассматривают созвездия. Созвездие Большая Медведица.
Учитель - дефектолог. Дети, я хочу показать вам еще одно интересное созвездие. Вот оно.
Обводит указкой созвездие Лира.
Учитель – дефектолог. Как вы думаете, какое название имеет это созвездие?
Предположения детей.
Учитель – дефектолог. Это созвездие похоже на музыкальный инструмент Лиру. Какое же название имеет это созвездие?
Дети. Лира!
Учитель – дефектолог. Дети, вы, наверное, уже догадались, что каждое созвездие получило название, в зависимости от того, на что или на кого оно похоже. А вы хотите придумать новые созвездия, нарисовать их и дать им названия?
Дети. Да!
Учитель – дефектолог. Для этого нам нужно вернуться на Землю.
Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается аудиозапись летящей ракеты, затем свет. Дети рассаживаются за столы и принимаются за работу. Готовые рисунки вывешиваются на доске и рассматриваются.
Учитель – дефектолог. Дети, вы придумали и нарисовали очень интересные и необычные созвездия. Молодцы!
Читайте также |
---|
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»
Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...