Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Планета Земля»

 

Цель. Развитие познавательной активности.

Задачи.

Образовательные: учить бережному отношению к природе нашей планеты.

Развивающие: активизировать зрительные функции аккомодации, фиксации взора, прослеживания; формировать целостные адекватные действительности зрительные образы; развивать пространственное мышление.

Воспитательные: продолжать развивать умение договариваться между собой в процессе работы.

Материал. Лунтик – воспитатель. Экран. Проектор. Слайды. Глобус. Коробка. Ширма. Лунный камень. Мячи. Одуванчики. Изображение пустыни. Верблюды. Орехи. Горы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением экологических катастроф; дидактические игры на экологическую тематику; просмотр мультипликационного фильма о Лунтике.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Учитель – дефектолог. Дети, кто пришел к нам в гости?

Дети. Дед Мороз и Снегурочка.

Учитель – дефектолог. Нет, вы не угадали. Новый год еще не наступил. Вы любите смотреть мультики? Какой мультик вы больше всего любите смотреть?

Дети. Я люблю смотреть про Луника. Это мой самый любимый мультик.

Учитель – дефектолог. Сегодня к нам гости пришел Лунтик.

Появляется Лунтик.

Лунтик. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети. Ты - Лунтик.

Учитель – дефектолог. Здравствуй, Лунтик!

Дети. Ты пришел к нам в гости?

Учитель – дефектолог. Конечно, Лунтику скучно одному на его планете – Луне. Лунтик пришел к нам на праздник. Какой мы скоро будем отмечать праздник?

Дети. Новый год!

Учитель – дефектолог. Дети, я отправил вам подарок. Вы его получили?

Дети. Нет, мы не получали подарка.

Лунтик. Я, совсем забыл. Подарок я привез - он. Лунтик ставит на стол большую красивую коробку.

Учитель – дефектолог. Что это такое? Лунтик, что ты нам привез со своей планеты – Луна?

Дети. Лунтик привез нам лунный камень. Он - же Лунтик.

Учитель – дефектолог. Давайте посмотрим, что лежит в коробке?

Смотрят.

Учитель – дефектолог. Дети, что это?

Дети. Это мячик!

Лунтик. Что это такое, я не знаю.

Дети. Лунтик, это мячик.

Учитель – дефектолог. Наши дети очень любят играть с мячами, но не с такими.

Лунтик. Красивый мячи?

Дети. Это не - мячи.

Лунтик. Это футбольные мячики!

Дети. Нет! Это глобус.

Лунтик. Что такое глобус?

Объяснения детей.

Учитель – дефектолог. Глобус это макет Земли, планета Земля в уменьшенном виде. На нашей планете очень много воды. Вода обозначена на глобусе голубым цветом.

Лунтик. Посмотри, на глобус: вот реки, озера, моря, океаны, леса. Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

Дети. Зеленым цветом на глобусе обозначены леса.

Учитель – дефектолог. Правильно, на нашей планете очень много лесов. Город Хабаровск окружает тайга.

Лунтик. Я все понял. Значит, желтым цветом на глобусе обозначены одуванчики.

Дети. Нет! Желтым цветом обозначены пустыни. В пустыне много песка.

Учитель – дефектолог. Какие животные живут в пустыне?

Дети. В пустыне живут верблюды.

Учитель – дефектолог. Правильно. Верблюды могут в течение длительного времени путешествовать по пустыне без пищи и воды.

Учитель – дефектолог. Лунтик, ты знаешь, что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Лунтик. Конечно, знаю. Это орехи. Люди собирают орехи и складывают их в кучи.

Учитель – дефектолог. Дети, вы так же думаете?

Дети. Нет! Белым цветом обозначены горы.

Лунтик. Я не знаю, что такое горы.

Объяснения детей. В горах все необычно, облака и птицы, бывает пролетают над не над головой, а …глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножья гор – лето жаркое и зеленое, а на вершинах – белая, ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!

Учитель – дефектолог. Теперь, ты заешь, что такое – горы.

Дети. Лунтик, мы покажем тебе настоящий футбольный мяч.

Вот он. Показывают мяч. Дети демонстрируют, как можно играть с мячом.

Учитель – дефектолог. Лунтик, ты понял, что подарил нам не мяч, а глобус.

Лунтик. Ребята, я читал много книг о планете Земля. Я знаю, что на планете Земля много разных животных, птиц, рыб, насекомых.

Учитель – дефектолог. Кто же на Земле самый главный?

Рассуждения детей - хозяин планеты Земля – человек.

Лунтик. Так я и думал, что самый главный на Земле человек. Человек за все в ответе, что происходит на этой планете.

Учитель – дефектолог. Ты родился на Луне, ты– Лунтик. А мы родились на Земле, мы – Земляне.

Лунтик. Мне очень нравится ваша планета Земля.

Учитель – дефектолог. Ребята, подарим Лунтику наш глобус.

Дети. Лунтик, мы хотим подарить тебе глобус.

Дарят Лунтику глобус.

Лунтик. Спасибо! Дети ваша планета Земля очень красивая.

Дети. До свидания, Лунтик!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...