Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Тема: «В гости к рыбке»

 

Направление деятельности: познавательно-исследовательское.

Образовательная область: «Познание».

Цель: расширять знания детей о воде, рыбах.

Программные задачи.

  • Образовательные: учить детей делать простейшие выводы на основе собственных наблюдений; продолжать учить ориентироваться в пространстве; правильно держать кисточку, промывать ее после работы. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
  • Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
  • Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Создание среды для организации и проведения ООД:

1. ноутбук;

2. диск с записью музыки: «Аквариум»;

3. макет аквариума, палочка с привязанной к ней на веревке игрушкой рыбкой;

4. магнитофон;

5. мелкие игрушки;

6. емкость с водой;

7. краски, кисточки, заготовки с изображением аквариумов.

Виды детской деятельности в ООД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа: прозрачная, аквариум.

Предварительная работа: целевая экскурсия на второй этаж детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением аквариума, его обитателей.

 

Организация детской деятельности.

Вводная часть.

Привлекаю внимание детей, читая стихотворение:

Собрались все дети в круг

Ты - мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, подойдите все ко мне. Скажите, вы любите играть? (Ответы детей.) Обращаю внимание детей на емкость с водой и мелкие игрушки которые лежат на столе.

Основная часть.

- Когда я сегодня пришла в детский сад, то на столе меня ждали игрушки. Эти игрушки очень любят играть «В прятки». Они хотят поиграть в эту игру вместе с вами.

Подойдите к столу и выберите по одной мелкой игрушке, с которой хотите поиграть. Спрячьте игрушку в кулачке. Где же игрушка? Ее видно? Правильно, не видно. А теперь спрячем игрушку в водичку. Вот так. Где игрушка? Вот она. В воде игрушку видно. Как вы думаете почему? Мы видим игрушки в воде потому что вода прозрачная. Какая вода? (2-3 индивидуальных ответа.)

Предлагаю подойти к ноутбуку и посмотреть на картинку с изображенным аквариумом.

- Ребята, как вы думаете, что это? Правильно, это аквариум. Что же в нем есть? (Камни, растения, рыбки и т. д.) Все это находится в воде, но мы почему-то можем видеть и водоросли и рыбок. Почему? Да, молодцы. Мы можем все это видеть благодаря тому, что вода прозрачная. В аквариуме живут красивые рыбки. Я приглашаю вас в гости к одной моей знакомой рыбке.

Дети проговаривают текст стихотворения и выполняют соответствующие движения:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ. Топ, топ.

По камешкам. По камешкам

Прыг-скок, прыг-скок.

Шли мы шли, и к рыбке пришли.

Игра «Где спряталась рыбка?»

Перед детьми макет аквариума. Я держу палочку с привязанной к ней игрушкой рыбкой. Дети закрывают глаза, рыбка «прячется» за растения.

- Где рыбка?

Рыбка «выплывает», остается вводе, но мы ее видим. Почему? (Растения не прозрачные, а вода – прозрачная, поэтому рыбку в воде можно видеть.) Играем 2-3 раза.

Ребята, но нашей новой знакомо очень хочется. Чтобы в аквариуме жили другие рыбки. Как мы можем ей помочь? (Выслушиваю варианты ответов.)

Обращаю внимание детей на столы, где стоит краска: Давайте нарисуем подружек.

Вместе с детьми сажусь за стол и примакиванием заполняем детские «аквариумы» рыбками.

Заключительная часть.

Подведение итогов ООД

— В какую игру мы играли с мелкими игрушками?

— Где мы их прятали?

— Почему в воде мы не смогли спрятать наши игрушки?

— Что ещё мы делали?

— Какие вы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»…

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»