Конспект по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие на автомобиле»
Программные задачи.
1. Развивать умение определять форму окружающих предметов.
2. Учить детей пользоваться наглядным материалом в соответствии с заданием педагога.
3. Развивать умение составлять изображение.
4. Развивать смекалку, сообразительность, самостоятельность суждений.
5. Развивать умение детей слушать и слышать педагога.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, макеты рулей с изображением геометрических фигур, карточки с изображениями белочек, изображения грибочков, рабочие листы с изображением домиков, карандаши.
Ход образовательной деятельности
1 часть.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Игровое упражнение «Найди свой автомобиль».
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в лес. На чем? Послушайте загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль.)
Правильно! Это автомобиль. У каждого из вас будет свой автомобиль. У меня на карточках номера ваших машин. По этому номеру вам нужно будет найти свой автомобиль. Я даю вам каждому по одному номеру, а вы ищите на стульчиках руль с таким же номером – изображением геометрических фигур. Будьте внимательны. Автомобили наши не поедут без правильного номера. Покажите карточки и рули. Все справились, молодцы! Но, чтобы отправиться в путь нам надо отгадать загадку. Послушайте:
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг.)
Правильно, это круг. А теперь заводим свои автомобили и отправляемся в путешествие.
2 часть.
Дети садятся за столы. Упражнение с карточками.
Мы приехали в лес. Посмотрите у вас на карточках белочки, а рядом на столах лежат грибочки. Возьмите грибочков столько, сколько белочек, чтобы каждой белочке досталось по одному грибочку. Берем правой рукой один грибочек и кладем его на крайнюю левую белочку. Теперь еще один грибок и так раскладываем слева на право. По сколько стало белочек и грибочков? Правильно их поровну. Молодцы!
3 часть.
Дети сидят за столами. Упражнение с рабочими листами. (Изображение домиков.)
Ребята, посмотрите это домики лесных зверей. Из каких геометрических фигур они состоят, посмотрите внимательно. Правильно из треугольников и квадратов. А чего не хватает в этих домиках? Правильно, окошек. Домики звери построили, а окошки забыли. Давайте возьмем карандаши и нарисуем в каждом домике окошки. Они у нас будут квадратные.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
Молодцы! Замечательные окошки получились у зверей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Заводим автомобили! Дети под музыку двигаются по группе.
Читайте также |
---|
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...