НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Цель: расширить представления детей о жизни диких животных в зимний период.
Задачи.
Образовательная. Продолжать знакомить детей с дикими животными.
Развивающая. Развивать интерес к жизни диких животных, узнавать и называть диких животных и их детенышей;
Воспитательная. Воспитывать доброе отношение к диким животным.
Предварительная работа: Рассматривание картины из серии «Как зимуют дикие животные». Дидактическая игра «Найди маму детеныша». Чтение сказок, рассказов, как зимуют дикие животные.
Средства:
- мягкие игрушки животных леса,
- искусственные елочки,
- картинки «Животные и их детеныши».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес.
Дети: Ура!
Воспитатель: А на чем можно добраться до леса?
Ответы детей: (на санях, машине, лыжах, тракторе).
Воспитатель: А я предлагаю нам отправиться на паровозе.
Дети имитируют движения паровоза и поют песню.
Вот поезд едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Воспитатель - Ну вот, мы и в лесу, ребята
Как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом. А какие животные живут в лесу? Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте угадать?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(Заяц.)
Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живет, и кур в деревне крадёт.
(Лиса.)
Он холодною зимой
Вечно голоден и злой.
В чаще леса рыщет,
Зверька – жертву ищет
Ночью воет на луну,
Разрезая тишину.
А по лесу ходит толк:
"Берегитесь - близко...!"
(Волк.)
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики).
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Дети, у зверей случилась беда, детеныши потеряли своих мам и не могут найти. Давайте поможем им найти свою маму.
Дети по сигналу воспитателя «детеныши» ищут своих «мам»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, звери нам очень благодарны, детеныши нашли своих мам, а теперь нам пора отправляться в детский сад.
Дети имитируют движения паровоза и поют песню.
Вот поезд едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз
Далеко, далеко ребят он повез.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...
Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы
Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...