Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе
«Путешествие с Волшебницей – Зимой»

 

Программные задачи.

Образовательные.

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «добро», «здоровье».
  • Активизировать словарь по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие.

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; мыслительную активность.
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать свое состояние.
  • Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Материалы к занятию.

  • Мешочки со снежинками.
  • Заготовки для поделок из фольги (жгутики, заранее подготовленные детьми).
  • Султанчики.
  • Костюм Зимы для воспитателя.
  • Елки для украшения (оформление зала)
  • Скакалка, мяч, гантели – ответы на загадки

Место проведения: музыкальный зал.

 

Ход занятия:

(Под музыку в зал входит воспитатель в образе Зимы.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Отгадайте кто я?

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл –

И вот сама

Идет волшебница – …»

Дети: (Зима.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы меня узнали.

Сегодня первый день зимы, но что же это? Посмотрите: на наших елочках нет снега…

Ребята, а вы хотите украсить елочки, сделать украшения своими руками? Я могу вам в этом помочь.

Дети: ответы

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в мастерскую Волшебницы – Зимы. Но попасть туда смогут только ВЕСЕЛЫЕ, СИЛЬНЫЕ, ДОБРЫЕ. Вы готовы пройти испытания?

Дети: ответы

Воспитатель: В пути помощником нам будет «волшебный ветер».

Дунем вместе и полетим. Вот вам всем волшебный флюгер, они помогут вам лететь.

(Дыхательная гимнастика с султанчиками, после дети вместе с Зимой дуют, имитируя полет снежинок – кружатся.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, первая снежинка упала. Это снежинка «Радость». Ребята, скажите, пожалуйста, встретив, незнакомого человека мы можем узнать его настроение? И как?

Дети: ответы – по выражению лица: глаза, губы, брови.

Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке есть мешочки со снежинками. Выберите себе один мешочек.

(Дети под музыку выбирают мешочки и достают из них снежинки с изображением эмоций.)

Воспитатель: У кого из вас снежинка с грустным настроением? Выходите сюда. Вы можете показать нам «Грусть»?

(дети мимически изображают «грусть», прячут грустные снежинки под елку)

Воспитатель: Молодцы, справились!

Теперь пусть, выдут те, у кого веселые снежинки. А вы сможете показать нам радость?

(дети мимически изображают «радость», закрепляют свои снежинки на елку)

Воспитатель: Ребята давайте теперь вместе покажем хорошее настроение!

(Под песню «От улыбки …» выходят на танец.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я увидела, что вы веселые и радостные дети, умеете веселиться. Теперь вас ждет Следующее испытание. Вы готовы?

Дети: ответы

Воспитатель: Тогда летим дальше! Позовем на помощь наш «волшебный ветер».

(Дыхательная гимнастика с султанчиками, после дети вместе с Зимой дуют, имитируя полет снежинок – кружатся.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вторая снежинка упала. Это снежинка «Здоровья и Спорта»! Ребята, скажите, кого мы можем назвать сильным, а значит здоровым?

Дети: ответы

Воспитатель: Здоровье в порядке, спасибо …?

Дети: Зарядке

Воспитатель: В этом испытании, вам необходимо отгадать загадки. Все ответы спрятаны здесь. (На столе спрятаны ответы, отвечая дети открывают ответы сами.)

Чтоб прыгать так, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Пускай попрыгают, не жалко.

Натренирует всех… (скакалка).

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за … (мячом).

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

– Расскажите вот о чем – как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели).

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием! Предлагаю лететь дальше.

Физкультминутка:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок,

Разлетелись, как снежок.

(Зима и дети выполняют движения, под музыку имитируя полет снежинок)

Воспитатель: Представим, ребята, что мы с вами оказались в зимнем лесу на снежной поляне, набрали ладошками в рукавичках по горсти снега, чтобы построить чудесный снежный дом …

Конструируется образ на основе воссоздающего воображения:

Взяли дети белый ком, лепить будем снежный дом.

Мы польем его водой, домик будет ледяной.

Ком за комом мы кладем, вот и вылепили дом.

(На первую строчку – имитирует движения, лепки снежков; вторую – «плескать» ладонями воду; третью – ставим кулачок на кулачок, затем в воздухе рисуем ладонями дом.)

Воспитатель: Теперь я предлагаю лететь дальше, зовем на помощь наш «волшебный ветер»?

(Дыхательная гимнастика с султанчиками, после дети вместе с Зимой дуют, имитируя полет снежинок – кружатся.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, третья снежинка упала, это снежинка «Доброты»! Какого человека мы можем назвать добрым?

Дети: ответы

Воспитатель: Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один …

Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас есть друзья?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята! Вы прошли все испытания, и я вижу, что все вы – Веселые, Сильные, Добрые! Поэтому я приглашаю вас в мастерскую Волшебницы – Зимы!

(Воспитатель, в образе Зимы, приглашает детей за стол,

показывает прием выполнения снежного кружева из фольги

(используются заранее подготовленные заготовки, жгутики из фольги.

Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Украсим нашу елку. Посмотрите, какая она стала красивая! Нам пора возвращаться назад. Закройте глаза и «волшебный ветер» поможет нам вернуться.

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: ответы

Воспитатель: Пора прощаться, но мы скоро увидимся!




Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Елена внучкова
    Отличный проект

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...